Menu
Audi Drive Class

Audi Drive Class

Ауди Драйв Класс - школа повышения водительск...

Семинары Audi Drive

Семинары Audi Drive

Теоретические семинары для членов Ауди клуба....

Клубные карты

Клубные карты

Дисконтные карты Ауди Клуба. Как заказать и о...

Скидки по картам

Скидки по картам

Каждый из нас может помочь Audi Клубу!

Prev Next

Некоторые аспекты ремонта стальных дисков

Некоторые аспекты ремонта стальных дисков Некоторые аспекты ремонта стальных дисков

Стальные диски отличает высокая ремонтопригодность. Даже при сильных повреждениях их можно восстановить. Основные работы по ремонту стальных дисков приходятся на устранение деформаций и приведение в порядок его поверхности, завершающееся покраской.

Как бы широко ни использовались ныне литые диски, а также кованые и составные, стальные штампованные продолжают сохранять за собой значительную долю рынка. Главным образом по причине некоторых своих удачных качеств и инерции в сфере предпочтений владельцев автомобилей. Так или иначе, ремонт и обслуживание стальных колесных дисков составляют важную часть деятельности фирм, работающих в этой области.

Диски всех типов работают в условиях постоянных нагрузок, которые имеют место и во время движения, и когда автомобиль или мотоцикл стоит. При этом их конструкция и материал вносят значительные различия в то, что касается эксплуатации и особенно ремонта.

Наиболее типичными повреждениями стальных дисков являются деформации разной степени серьезности и повреждение поверхности: иногда только лако-красочного покрытия, а нередко и глубже.

Исправление деформаций

Стальные штампованные диски изготавливаются из специальных сортов стали, которые отличает значительная пластичность. Отчего, даже при очень сильных ударах, они только гнутся, при этом принимая большую часть силы удара на себя, до какой-то степени уберегая подвеску. Это важное практическое отличие от литых, которые, если импульс больше определенной степени, не просто деформируются, но и дают трещины или ломаются.

Пластичность материала позволяет сравнительно беспроблемно исправлять нарушения формы. Диск прокатывают на специальном оборудовании, что позволяет восстановить его даже если он сильно погнут. Причем, практически полностью с сохранением изначальных эксплуатационных характеристик.

Прокатка стальных дисков составляет основную часть работ по восстановлению их геометрии. Однако, если деформация особенно сильна, диск предварительно примерно правят, подготавливая его к прокату.

Примечание: слово "прокатка" может употребляться и при описании ремонта литых дисков. Буквально прокат при работе с ними сейчас не применяют. Вместо него используется правка, которая в этом случае получается уже не вспомогательной, а основной технологией. Однако в качестве названия, к примеру, мероприятий по устранению деформации литого диска от того или иного вида мототехники (мотоциклы, квадроциклы, родстеры и так далее) сплошь и рядом используется фраза «прокатка мото дисков».

Работа с поверхностью диска

Защитное покрытие даже без каких-либо настоящих дорожных происшествий подвергается разрушительному воздействию окружающей среды в виде перепадов температур и влажности или мелких камней и других твердых частиц, время от времени бьющих по колесу.

Поэтому бывает необходимым заново нанести защитное покрытие. Для этого остатки старого удаляют и подготавливают диск к нанесению нового. Стальные диски обычно красят порошковыми красками, которые устойчивы к физико-химическому воздействию среды и обладают даже некоторой ударостойкостью.

Заключение

Стальные штампованные диски хорошо поддаются ремонту. Их можно отреставрировать даже в самых сложных случаях, после чего вполне безопасно использовать и дальше, не имея необходимости покупать новые.

Наверх