Menu
Audi Drive Class

Audi Drive Class

Ауди Драйв Класс - школа повышения водительск...

Семинары Audi Drive

Семинары Audi Drive

Теоретические семинары для членов Ауди клуба....

Клубные карты

Клубные карты

Дисконтные карты Ауди Клуба. Как заказать и о...

Скидки по картам

Скидки по картам

Каждый из нас может помочь Audi Клубу!

Prev Next

Вискомуфта

Вязкостная муфта с открытым корпусом Вязкостная муфта с открытым корпусом. Автор фото: ru.wikipedia.org

Вязкостная муфта — это механическое устройство, которое передаёт вращающий момент посредством вязкой жидкости. Конструктивно она состоит из множества круглых пластин, имеющих выступы и отверстия. Эти пластины расположены очень близко друг к другу в герметичном корпусе. В муфте имеются две группы пластин: ведущие, соединенные с ведущим валом, и ведомые — с ведомым.

Ведущие и ведомые пластины расположены чередуясь и соосно. Корпус заполнен дилатантной жидкостью, часто созданной на силиконовой основе. Когда пластины вращаются с одинаковой частотой, частицы жидкости почти не перемешиваются, и вязкость её невелика - через муфту передаётся крутящий момент. Когда один из валов начинает вращаться быстрее (или медленнее), чем другой, жидкость начинает перемешиваться, её вязкость, в силу дилатантных свойств, начинает прогрессивно возрастать. Жидкость может стать почти твёрдой и эффективно склеить пластины. В результате муфта может передавать больший крутящий момент. Величина момента определяется типом используемой жидкости, размером и количеством пластин, размером и формой отверстий и выступов в пластинах.

В некоторых вязкостных муфтах жидкость аккумулирует тепло, образующееся при вязком трении. Как следствие, жидкость расширяется, и расширение муфты приводит к прижатию пластин друг к другу, что увеличивает трение (не вязкое) между ними.

Эти устройства принципиально отличаются от гидромуфт и гидротрансформаторов тем, что используют вязкость жидкости для передачи момента, в то время как в гидромуфтах для передачи момента используются динамические свойства потока жидкости. Как следствие, вязкостные муфты менее требовательны к охлаждению. Величина передаваемого момента чувствительна к разнице скоростей вращения входного и выходного вала, но почти не зависит от абсолютных значений этих скоростей.

Вязкостные муфты используются в качестве центрального дифференциала в некоторых полноприводных транспортных средствах, таких, как Toyota Celica GT-Four. Они дешевле, чем дифференциалы Торсен, используемые Ауди.

Одна из первых массовых вязкостных муфт, предназначенных для неизменяемого полного привода внедорожных транспортных средств, использовалась в AMC Eagle, производившемся с 1980 по 1987 годы.

Вязкостные муфты способны перераспределять вращательный момент от передних колёс машины к задним (или наоборот), когда одна из пар колёс начинает проскальзывать.

Вольво, Субару, Рэйндж Ровер, Опель, Рено и многие другие производители в разное время использовали вязкостные муфты в своих транспортных средствах. Но сейчас они, в основном, вытесняются более сложными электронно-управляемыми устройствами.

Обновлено 24.07.2014

Похожие материалы (по тегу)

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Наверх