Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Закипаю... помогите


  • Для ответа требуется авторизация
30 ответов в этой теме

#1 Almas

Almas

    Участник

  • Audi Club
  • PipPip
  • 130 сообщений
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Авто:Audi 100, ААН, 2.8 v6, 1993

20 Май 2003 - 08:36

Здраствуйте, уважаемые!
Я читал всякие темы про перегрев, но про свою ситуацию не нашел.
Очень прошу помочь в такой вот ситуации:
согодня ехал на работу (всего км 15 по городу с пробками, окружающая t=+18-20 C') и, доехав до парковки, пока рулил да примерялся закипела ОЖ, стала прям вырываться фонтаном из-под крышки расширительного бачка. Пока смотрели на этот "гейзер" начал работать вентилятор (зажигание оставил подключенным). Я посмотрел показания датчика в момент срабатывания вентилятора - в районе 110 градусов (на щитке, там где показывается температура есть две такие точки, так сработало на уровне левой).
Так вот вопрос: что делать и в чем может быть причина? так должно быть, чтоб закипало раньше срабатывания вентилятора? Еще я слвшал, что вентилятор срабатывает в районе 100 градусов?
Машина Ауди-80, 1991 г.в. "бочка", 1,8 двигатель РМ, ОЖ - раствор G11, но позже я уже доливал просто воду, т.к. немного до этого случая за пару дней порвался тонкий шланчик слива из бачка и оттуда вылилось немного.
И еще извините, но надо спросить: в чем смысл крышки на бачке расширителя, как он должен выглядеть изнутри, потому как видел разные. У меня стоит крышка от сотки 83-го г.в.
Спасибо заранее всем кто откликнется!

#2 Atlant

Atlant

    Партнер 2005 года

  • NWAC Partners
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 334 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Volvo XC90, Volvo S80

20 Май 2003 - 10:02

Может быть неисправен датчик вентилятора, либо где-то засор в самой системе и основной горячий поток не доходит до датчика, заочно гадать сложно.
Предназначение крышки, т.е. клапана в ней - регулировать избыточное давление антфриза в системе, его неисправность может привести к достаточно серьезным последствиям.
Крышка на Вашем авто установлена подходящая.

#3 Lexa

Lexa

    Старожил

  • Audi Club
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 621 сообщений
  • Город:Сестрорецк
  • Авто:AUDI V8, AUDI80

20 Май 2003 - 10:11

Возможно присутствует воздушная пробка (засор), может не работает клапан на пробке расширителя.
Нагрей машину градусов до 90 и начни трогать патрубки, если их не сдавить (они как каменные) то вина в клапане крышки, далее попробуй температуру нижнего патрубка радиатора, далее температуру датчика включения вентилятора... просто потрогай их руками, на температуре выше 90 ты не сможешь на них продержать руку более 2-3 секунд, если температура есть, а вентилятор ещё не включился, значит виноват датчик включения вентилятора, есть ещё вариант: заклинивший в среднем положении термостат, т.е. что-то идёт на большой круг, но не много...

#4 Almas

Almas

    Участник

  • Audi Club
  • PipPip
  • 130 сообщений
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Авто:Audi 100, ААН, 2.8 v6, 1993

20 Май 2003 - 11:43

спасибо большое за ответы! Но можно вопросик: если термостат, как говорите "заклинил на среднем положении", то как это положение исправить? Можно уточнить - где находиться датчик включения вентилятора?
И еще я сейчас ходил посмотреть машину, там в бачке ни капли жидкости - неужели все вылилось? Видимых протеков нигде нет, только на бачке остатки жидкости... можно ли чтобы уехать домой долить воды в этом случае? И еще, извините за доставучесть на двух датчиках, которые находятся прям на верхнем шланге идущем прямо в блок двигателя имеется такой белесый налет, вроде высохшей соли (раньше такого не было). Один трехконтактный, другой - двух. Может это повлиять на мою проблему, вернее, здесь нет причины? Еще рах спасибо заранее!

#5 Atlant

Atlant

    Партнер 2005 года

  • NWAC Partners
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 334 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Volvo XC90, Volvo S80

20 Май 2003 - 13:57

Заклинивший термостат исправляется заменой на новый, датчик включения вентилятора находится в радиаторе. Судя по первому описанию из расширительного бачка все выкепило. Долить воду можно, но ездить так долго нельзя, т.к. помпа смазывается антифризом, думаю ясно к чему это может привести. Какой-либо налет на датчиках вызван скорее воздействием внешних факторов, но в любом случае промыть систему охлаждения, провести диагностику и заменить антифриз лишним не будет.

#6 Lexa

Lexa

    Старожил

  • Audi Club
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 621 сообщений
  • Город:Сестрорецк
  • Авто:AUDI V8, AUDI80

20 Май 2003 - 16:53

Полностью согласен, добавлю только :
Датчик вентилятора находится обычно в правом нижнем углу радиатора по ходу движения, а белёсый окрас вокруг датчиков может ещё показывать н

#7 DENISKA

DENISKA

    Ветеран 2005 года

  • Audi Club
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 520 сообщений
  • Авто:Liebherr LTM 11200-9.1

20 Май 2003 - 18:28

Можно еще слегка подолбасить термостат через деревянную палку молотком - может отойдет, но ненадолго - менять все равно придется!

#8 Almas

Almas

    Участник

  • Audi Club
  • PipPip
  • 130 сообщений
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Авто:Audi 100, ААН, 2.8 v6, 1993

21 Май 2003 - 06:46

Lexa 80! что может показывать белесый налет? недописано...
Продолжение
вчера вечером по дороге домой остановился и стал выжидать когда заработает вентилятор... уже началось кипение, а вентилятор сработал где-то на 105 градусах, пришлось добираться домой с включенной на полную печкой (благо люк есть и вечерами прохладно всю оставшуюся дорогу температура не повышалась выше 90, позже уже на стоянке на холостом ходу (печь выключена) вентилятор вдруг сработал на 95 градусах - температура немного упала и стала дальше подниматься. Уже столо закипать и на 105 сработал опять вентилятор.
О чем говорят такие симптомы - о нерабочем датчиике вентилятора или заклинившем термостате, не подскажете?
От чего дохнет датчик вентилятора и термостат (это для того может что-то я не так делаю)?
И еще на форуме встречалось такое понятие как ГБЦ и что пробой его прокладки похож на нерабочий термостат. Что такое ГБЦ, где он находится?

#9 Mike

Mike

    Старожил

  • Audi Club
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 246 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Авто:Audi 80 (B4), 2.0, ABK, 1992 г.в.

22 Май 2003 - 00:00

ГБЦ - Головка Блока Цилиндров.
Я думаю из названия ясна где она находится

Ее пробой может иметь печальные последствия. Симптом - машина начинает парИть (т.е. из выхлопной трубы идет пар). Если не уследить есть вероятность, что ОЖ смешается с маслом и получится эмульсия... Чистить после этого с-му охлаждения з.....ся!!! Плюс к этому вероятность влететь на радиатор, помпу и прочее...

#10 Lexa

Lexa

    Старожил

  • Audi Club
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 621 сообщений
  • Город:Сестрорецк
  • Авто:AUDI V8, AUDI80

21 Май 2003 - 15:54

Возможную течь но это не 100%, надо наблюдать..
Совет такой:
1. Замена антифриза (G11 при 105 не кипит)
2. Отвернуть крышку с расширителя, т.е. не снять её, а оставить наживлённой, чтобы воздух спокойно церкулировал (возможна причина в клапане этой крышки) у меня была похожая проблема, но температура выше 104-105 не поднималась, ож не кипела, сбросил давление (а оно в системе должно быть = атмосферному) и вентилятор стал включатся на 90.....
Попробуй это, и будем думать дальше если не поможет...

#11 Almas

Almas

    Участник

  • Audi Club
  • PipPip
  • 130 сообщений
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Авто:Audi 100, ААН, 2.8 v6, 1993

23 Май 2003 - 09:10

Здраствуйте,
Вчерась я обнаружил, что не киплю в прямом смысле, а ситуация такая: может теперь и не термостат барахлит? вот хочу спросить - при нагреве двигателя делается все по правилам, т.е. нагревается верхний шланг радиатор теплеет сверху - вниз, потом нижний шланг и на температуре около 100 начинает увеличиваться количество жидкости в расширительном бачке. Вентилятор не включается и такой большой объем жидоксти буквально фонтанирует через крышку. Помогите советом - в чем причина, раньше я думал, что киплю, но вот при внимательном исследовании процесса обнаружилось вот такое.

Заранее всем благодарен!

#12 Fadeich

Fadeich

    Активист

  • Audi Club
  • PipPipPip
  • 1 630 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Авто:Opel Astra H Karavan 2005г. 1,6

23 Май 2003 - 09:18

А в каком состоянии радиатор? Может там и просвета нет?
Начни ка с промывки радиатора! Это дешевле всего. Если конечно получиться!

[ 23-05-2003: Сообщение отредактировано: Aleksandr A80 87 ]

#13 Lexa

Lexa

    Старожил

  • Audi Club
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 621 сообщений
  • Город:Сестрорецк
  • Авто:AUDI V8, AUDI80

23 Май 2003 - 09:42

Во тоже самое, сними крышку с расширителя, т.е. сними давление, и всё должно стать гуд, если всё будет в порядке, можешь ехать за новой крышкой...

#14 Mike

Mike

    Старожил

  • Audi Club
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 246 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Авто:Audi 80 (B4), 2.0, ABK, 1992 г.в.

23 Май 2003 - 10:31

Еще вариант: покрылась таблетка, включающая вентилятор, или сам вентилятор. Потому как порог вклычения у него (обычно) 98 градусов.

#15 Almas

Almas

    Участник

  • Audi Club
  • PipPip
  • 130 сообщений
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Авто:Audi 100, ААН, 2.8 v6, 1993

23 Май 2003 - 11:38

Lexa 80!
Я так и делал, отвинчивал крышку прогревал на холостом, потом ОЖ фонтаном как хлынет, т.е. да она горячая, но не булькающая, не кипит, а ощущуение такое что откуда-то она пришла. Т.е. по мере нагрева ОЖ прибывала, а потом около 100 она как хлынет! тормознулось это явление только когда двигатель заглушил.

#16 Guest_Deinitchenko Serge_*

Guest_Deinitchenko Serge_*
  • Guests

24 Май 2003 - 00:47

to Al: уважаемый коллега, не могу понять в чём заключается сложность установнения "слабого" узла? Цена вопроса - КОПЕЙКИ. Там узлов-то раз два и обчёлся. Надо просто слить старую о.ж., ХОРОШО промыть водой радиатор и систему охлаждения - для этого даже двигатель заводить не надо - просто сунуть шланг и включить напор сильнее, а затем залить новую ож. А вот потом, можно менять крышку расширит. бачка, термостат или датчик. Всё. Там больше нечему выходить из строя.
Судя по описанию, скорее всего проблема в засорении радиатора, поэтому начинать нужно именно с него.

#17 Guest_Deinitchenko Serge_*

Guest_Deinitchenko Serge_*
  • Guests

24 Май 2003 - 00:50

Хотя если радиатор сильно "уделан" и непромоется, возможно придётся его заменить. Цена б.у. - 50-70 у.е.

#18 Mike

Mike

    Старожил

  • Audi Club
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 246 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Авто:Audi 80 (B4), 2.0, ABK, 1992 г.в.

23 Май 2003 - 13:00

К слову о "цена вопроса - копейки"

1. Термостат: 480р.
2. Датчик включения вентилятора: 320р.
3. ОЖ: от 400р. до 1000р.
4. Крышка расш.бачка: 150р.

Вот вроде бы и все. Я все это безобразие поменял недавно. Просто прелесть. По пробка 95 - 98 градусов и ни намека на закипание. Прогревается до рабочей температуры быстро и работает четко.

#19 Mike

Mike

    Старожил

  • Audi Club
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 246 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Авто:Audi 80 (B4), 2.0, ABK, 1992 г.в.

23 Май 2003 - 13:01

К слову о "цена вопроса - копейки"

1. Термостат: 480р.
2. Датчик включения вентилятора: 320р.
3. ОЖ: от 400р. до 1000р.
4. Крышка расш.бачка: 150р.

Вот вроде бы и все. Я все это безобразие поменял недавно. Просто прелесть. По пробка 95 - 98 градусов и ни намека на закипание. Прогревается до рабочей температуры быстро и работает четко.

#20 Guest_Deinitchenko Serge_*

Guest_Deinitchenko Serge_*
  • Guests

23 Май 2003 - 13:31

Миш, ну это если всё придётся менять, а это мало вероятно...
Да и цена ОЖ что-то сильно завышена, я в прошлом году менял все жидкости, покупал немецкую, уже разведённую, и мне не показалось, что она слишком дорогая (производителя не помню, банка в гараже лежит). Хотя тебе виднее, раз менял недавно...
Ну, по любому максимум на что попадаешь - 2000 руб. - зато уверен, что машина не подведёт и насиловать её не придётся, а ведь впереди лето и жара!




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых