Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Какое масло можно долить в АКП ???


  • Для ответа требуется авторизация
76 ответов в этой теме

#1 Bulka

Bulka

    Участник

  • Audi Fans
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • Город:Audi 80

24 Март 2004 - 00:45

Сейчас в коробке Эссо (цвет красный), уровень почти на мин. Думала запросто купить такое же... ан нет! Оригинал пожалста, а этого нету Ну не в этом дело. Продавец предложил банку оригинального (в заводской упакоффке цвет не виден). На вопрос красное ли оно??? ответил: ДА!!! конешна... какое же еще... они все такие...
вскрыли - прозрачно-желтое (((( !!!
Вопрос: мешать или не мешать?

#2 Guest_Deinitchenko Serge_*

Guest_Deinitchenko Serge_*
  • Guests

24 Март 2004 - 10:32

лучше всё-таки заменить, т.к. ты не знаешь вязкость старого, цена вопроса < 1000 руб.

#3 Guest_SergA80Piter_*

Guest_SergA80Piter_*
  • Guests

24 Март 2004 - 10:36

Конечно заменить, купи еще две банки, слей старое и залей новое - будет надежнее .

#4 Atlant

Atlant

    Партнер 2005 года

  • NWAC Partners
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 334 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Volvo XC90, Volvo S80

24 Март 2004 - 12:13

Желтое масло обычно для ручной КПП, соответственно с красным для АКПП оно не мешается. В оригинале поставляется желтое (Dextron II), которое так же мешать с красным не желательно (Dextron III). В данном случае лучше старое масло заменить и перейти например продукцию "Castrol", посмотреть можно здесь.

[ 24-03-2004, 11:20: Сообщение отредактировано: Atlant ]

#5 Volfik

Volfik

    Участник

  • Audi Club
  • PipPip
  • 240 сообщений
  • Город:У Литейного моста, не путать с &quot;под&quot;!
  • Авто:AUDI A6

24 Март 2004 - 12:37

В рекомендациях завода сказано следующее
При пополнении уровня пользоваться товарными остатками ATF красного цвета, при их отсутствии оригинальным желтоватого...
Но в принципе не секркт для поставщиков масел, что Dexron производится всего несколькими крупными фирмами. Остальные же лишь занимаются фасовкой продукта. Поэтому если вы знаете какой именно использовался в Вашей АКПП(Dexron 2 или 3,TQ...)
Так что смешивание не приведёт к каким либо последствиям.

#6 Atlant

Atlant

    Партнер 2005 года

  • NWAC Partners
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 334 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Volvo XC90, Volvo S80

24 Март 2004 - 12:55

ATF есть разный для обычных АКПП и "Tiptronic" и свойства у них несколько разные.

#7 dip_S4AAN

dip_S4AAN

    Активист

  • Audi Club
  • PipPipPip
  • 618 сообщений
  • Город:SPb
  • Авто:UrS4

24 Март 2004 - 14:55

Уважаемому Atlant-у:

Прошу меня заранее извинить, но то, что вы
написали БОЛЕЕ ЧЕМ смахивает на профанацию..
И это при том, что Вы, насколько я это понимаю,
имеете отношение к ранку частей и материалов
для Audi.

Готов ответить за свои слова по пунктам:

Желтое масло обычно для ручной КПП,
соответственно с красным для АКПП оно не мешается.


Начнем с того, что в АКПП не масло а ATF.
И разница между ними ОЧЕНЬ большая. Сказать
"масло" об АТF допустимо только если речь не
идет о различии между ATF и маслом.

Во вторых различные типы ATF _могут_ иметь разный
цвето, НО днозначного соответствия между
цветом и типом ATF нет. Надеяться на это нельзя.

В третьих, со временем - от нагрева, краситель
в ATF часто выцветает и ATF приобретает цвет
обычного масла. Таким образом судить о типе по
цвету залитой жижи ещё труднее. Именно это
у Bulk-и и произошло.

В четвёртых между "Dexron" пишется без буквы "t"
а вот с этой буквой идут в основном подделки.

В пятых Dexron это не имя производителя и говорить
о переходе с Dexron на Castrol - _неправильно_.
Тем более, что качественный Dexron выпускает
не только Esso, Castrol и Mobil.

В шестых для АКПП работающих на Dexron-II/IID
допустимо добавление Dexron-III в случае острой
необходимости. В принципе они даже работать будут
на Dexron-III - не идеально, но и не сломаются.
А для АКПП работающих на Dexron-IIE/III добавление
Dexron-II действительно опасно. Тоесть просто
сказать "мешать нельзя" или "мешать можно" -
недопустимо.

И наконец (пардон) в седьмых чтобы утверждать
какой тип ATF был залит "в оригинале", неплохо
бы сначала поитересоваться типом АКПП или хотя
бы машины..

И уж совсем восьмое (еще раз расшаркиваюсь)
- НЕТУ НА СВЕТЕ "ATF для обычных АКПП" !
Это миф - как "..возьмём обычный порошок".
Существуют разные и не всегда совместимые
типы ATF для "обычных" коробок. Полагаю, что
"обычными" вы окрестили всё, что не типтроник.
"Обычные" - они очень разные. Например 097
и 087/089 - все вполне обычные. Но в первую
нельзя лить Dex-2 а во вторые именно его и
_желательно_.

..так, что советовать не расспросив о типе
АКПП не только вредно, но и опасно.

А уважаемой Булке, достаточно описать свою
машину, чтобы получить ТОЧНЫЙ ответ - что
нужно, что можно, где искать, на что смотреть
и т.д.

С уважением,
..такой вот занудный Дмитрий

#8 Bulka

Bulka

    Участник

  • Audi Fans
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • Город:Audi 80

24 Март 2004 - 15:01

кавычки:
Автор - wolfik:
В рекомендациях завода сказано следующее
При пополнении уровня пользоваться товарными остатками ATF красного цвета, при их отсутствии оригинальным желтоватого...
Но в принципе не секркт для поставщиков масел, что Dexron производится всего несколькими крупными фирмами. Остальные же лишь занимаются фасовкой продукта. Поэтому если вы знаете какой именно использовался в Вашей АКПП(Dexron 2 или 3,TQ...)
Так что смешивание не приведёт к каким либо последствиям.

Ну примерно так я и поступила, поскольку поиски Масла Esso D21611 были тщетны, то взяла Mobil c той же маркировкой. Вскрытие показало правильность выбора, т.к. запах настоящего Dexrona ни с чем ни перепутаешь :-) Ну и цвет красный соответственно.
О цене вопроса... тут кто-то сказал что смена масла в АКПП уложится в 1000 р и 1 л масла, хотелось бы знать как?

#9 Guest_Deinitchenko Serge_*

Guest_Deinitchenko Serge_*
  • Guests

24 Март 2004 - 15:28

2 BULKA: Стоимость работ и фильтра ест-но не входили в вышеуказанную сумму. Речь шла исключительно о стоимости масла.

#10 Atlant

Atlant

    Партнер 2005 года

  • NWAC Partners
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 334 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Volvo XC90, Volvo S80

24 Март 2004 - 15:32

то dip_A80JN 1.Термин "масло" применен в контексте вопроса и серьезной смысловой нагрузки не несет.
2. О том что ATF бывают разные по-моему упоминалось.
3.Спасибо за поправку, извиняюсь очепятка вышла в названии "Dexron", у нас данная продукция не поддельная
3. Обратите внимание на слово "обычно", что подразумевает - не всегда, что в этом замечании отлично от Вашего?
4.О переходе на "Castrol" указывалось как на производителя вообще (дешевле оригинала при том же качестве и его проще найти при необходимости, т.к рассматривался вариант приобретения оного), а не с марки на марку и в качестве примера. И где это я упомянул, что это имя производителя?
5.Острой необходимости долива замечено не было, так что смысл производить смешение для "не идеальной работы"?
6. Тип коробки в принципе ясен, на 80-ки не ставились "tiptronic", Вы правы "обычные" коробки разные, но везде в оригинале заливается

[ 24-03-2004, 14:37: Сообщение отредактировано: Atlant ]

#11 dip_S4AAN

dip_S4AAN

    Активист

  • Audi Club
  • PipPipPip
  • 618 сообщений
  • Город:SPb
  • Авто:UrS4

24 Март 2004 - 15:43

У вас тип АКПП (судя по году авто) - VAG 089

Туда положено лить Dexron-II/IID. Можно (при
острой необходимости, но не злоупотреблять)
Dexron-IIE/III

Esso D21611 это Dexron-II.

Литра (скорее всего) хватит только на доливку.
При замене ATF без снятия коробки можно заменить
только 3 литра из 6-ти (именно столько там всего).
Соответственно на замену покупать 3 литра.
Вместе с ATF не помешает купить сменный фильтр
АКПП, лучше оригинал или около того. Там должна
быть металлическая сетка.

Менять где попало (например в любом сервисе по
смене масла) не стоит. Лучше обратится в АКПП
сервис или на хорошую станцию.

Если будет производится замена, то лучше сразу
вместе с ней проверить трансмиссионку в дифференциале.
За уровнем ATF обычно следят, а вот про
трансмиссионку в диффе часто забывают - пока
не накроется коробка.

В дифференциале _отдельный_ объём для масла типа
SAE 75W90 или 80W90. Это не ATF. Лить туда ATF
_категорически) нельзя - прямое убийство коробки.
Неопытные мастера часто настаивают на заливке в
дифф именно ATF - приходится тыкать носом в
их же каталог.

Уровень в диффе проверяется пальцем мастера в
отверстии на корпусе АКПП с левой стороны машины,
позади и чуть выше левого внутреннего ШРУС-а.
Там пробка её нужно вывинчивать. Доливка/замена
масла в диффе - операция несложная и её можно
доверить большему числу мастеров.

..всё описал подробно чтобы можно было постоять
рядом и схватить за руку если дурь начнут делать.

#12 Atlant

Atlant

    Партнер 2005 года

  • NWAC Partners
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 334 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Volvo XC90, Volvo S80

24 Март 2004 - 16:03

На сегодняшний день в 80-ки "Castrol" рекомендует заливать из своей продукции для сервиснго использования "Transmax Z" или "TQ Dexron III".

#13 dip_S4AAN

dip_S4AAN

    Активист

  • Audi Club
  • PipPipPip
  • 618 сообщений
  • Город:SPb
  • Авто:UrS4

24 Март 2004 - 16:09

кавычки:
Автор - Atlant:

6. Тип коробки в принципе ясен, на 80-ки не ставились "tiptronic", Вы правы "обычные" коробки разные, но везде в оригинале заливается

Вот именно это Ваше убеждение и явилось причиной
моего поста.. КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя утверждать,
что "везде в оригинале заливается" то или иное!
Даже применительно _только_ к 80-кам.

Как пример рассматриваем две разные Audi с АКПП:

1) A80 90г.в. АКПП 089
2) A80 91г.в. АКПП 097

Так вот в первую на заводе заливали Dexron-IID,
на Dexron-III она не расчитана.

Во вторую на заводе заливали Dexron-IIE, позже
Dexron-III. На Dex-2 она не расчитана и лить его
туда нельзя в принципе.

DexronII/IID - это одна группа Dexron
DexronIIE/III - это другая группа Dexron
и они совместимы только снизу вверх.

Так что всё-же нет "обычных" коробок и "во все"
что то одно не лили никогда.

С уважением.
Вучкщт

#14 dip_S4AAN

dip_S4AAN

    Активист

  • Audi Club
  • PipPipPip
  • 618 сообщений
  • Город:SPb
  • Авто:UrS4

24 Март 2004 - 16:19

кавычки:
Автор - Atlant:
На сегодняшний день в 80-ки "Castrol" рекомендует заливать из своей продукции для сервиснго использования "Transmax Z" или "TQ Dexron III".

..а кого волнует, что рекомендует Castrol?
Он производит(производил) эти коробки?
Думаю рекомендациям Audi можно верить больше.
А они говорят однозначно - для 089/087 Dex-II/IID.

В свое время на http://www.auto.ru/wwwboards/audi
уже был подобный спор, там можно найти все
аргументы очень подробно.

А ещё вот здесь http://www.oilclub.r...t.asp?faqid=110
всё очень хорошо объяснено.

С уважением.

#15 Atlant

Atlant

    Партнер 2005 года

  • NWAC Partners
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 334 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Volvo XC90, Volvo S80

24 Март 2004 - 16:24

Это не я утверждаю, это производитель указывает в своей программе. Вы оригинальный номер дайте для АКПП 90 и 91 годов выпуска.
И информации от "Castrol" судя по Вашим словам тоже доверять нельзя. В чем же принципиальная разница между "Dexron II" и "III", что его нельзя использовать в АКПП 90-х?
Оригинальная тормозная жидкость тоже поставляется из стандарта DOT3, хотя DOT4 превосходит по параметрам и прекрасно применяется.

#16 Bulka

Bulka

    Участник

  • Audi Fans
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • Город:Audi 80

24 Март 2004 - 16:28

кавычки:
Автор - dip_A80JN:
У вас тип АКПП (судя по году авто) - VAG 089
Туда положено лить Dexron-II/IID. Можно (при
острой необходимости, но не злоупотреблять)
Dexron-IIE/III
Esso D21611 это Dexron-II.
Литра (скорее всего) хватит только на доливку.
При замене ATF без снятия коробки можно заменить
только 3 литра из 6-ти (именно столько там всего).
Соответственно на замену покупать 3 литра.
Вместе с ATF не помешает купить сменный фильтр
АКПП, лучше оригинал или около того. Там должна
быть металлическая сетка.
Менять где попало (например в любом сервисе по
смене масла) не стоит. Лучше обратится в АКПП
сервис или на хорошую станцию.

Много умных слов, спасибо!!!
Вопрос вот какой, хорошо решили менять масло, но на оригинальное (картинка выше)
Купили 3-5 л ( т.к. все не сольется)
Ну по сути при смене получаем ту же мешанину...
Та же ситуация могла возникнуть если я, к примеру, купила машину канистр не осталось, по вкусу и запаху определять?

#17 Atlant

Atlant

    Партнер 2005 года

  • NWAC Partners
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 334 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Volvo XC90, Volvo S80

24 Март 2004 - 16:33

Вас может и не волнует, что рекомендует "Castrol", но он является основным поставщиком VAGа в смазочных материалах и уж ему-то не знать что проедлагать для агрегатов под требования которых он производит свою продукцию.
Спорить можно бесконечно, но для меня показатель применяемости комплектующих - заводские программы производителя авто и информация производителей продукции применяемой в этих автомобилях. На этом строится наша работа.

[ 24-03-2004, 15:35: Сообщение отредактировано: Atlant ]

#18 dip_S4AAN

dip_S4AAN

    Активист

  • Audi Club
  • PipPipPip
  • 618 сообщений
  • Город:SPb
  • Авто:UrS4

24 Март 2004 - 16:40

кавычки:
Автор - Atlant:
Это не я утверждаю, это производитель указывает в своей программе. Вы оригинальный номер дайте для АКПП 90 и 91 годов выпуска.
И информации от "Castrol" судя по Вашим словам тоже доверять нельзя. В чем же принципиальная разница между "Dexron II" и "III", что его нельзя использовать в АКПП 90-х?
Оригинальная тормозная жидкость тоже поставляется из стандарта DOT3, хотя DOT4 превосходит по параметрам и прекрасно применяется.

1) Оригинальный номер чего именно?
2) Castrol-у можно доверять, но доверять
Audi я склонен больше. Имел опыт на своей
АКПП когда производитель машины и масел
утверждали разное. Эксперимент (невольный)
показал - прав производитель АКПП.
3) Еще раз - "АКПП 90-х" раз-ны-е! Не
принципиально но достаточно для требования
различных ATF. Если бы вы прочли последнюю
ссылку из тех, что я привел - Вы бы этот вопрос
не задавали сейчас.
4) Dex-3 не просто "превосходит" Dex-2 по
параметрам а имеет серьёзное отличие по ним.
Аналогии с хорошим DOT3 и лучшим DOT4 здесь
не работают.

Объясняю на пальцах.. Dex-3 работает в коробках
РАСЧИТАННЫХ НА применение ATF с пониженным коэф.
трения. Dex-2 работает в коробках НЕ РАСЧИТАННЫХ
НА (хотя и допускающих - не более) применение ATF
с пониж. коэф. трения.

Примеры разных коробок - 097 и 087/089. Все они
выпускались в "90-х".

С уважением.

#19 dip_S4AAN

dip_S4AAN

    Активист

  • Audi Club
  • PipPipPip
  • 618 сообщений
  • Город:SPb
  • Авто:UrS4

24 Март 2004 - 16:45

кавычки:
Автор - Bulka:
Много умных слов, спасибо!!!
Вопрос вот какой, хорошо решили менять масло, но на оригинальное (картинка выше)
Купили 3-5 л ( т.к. все не сольется)
Ну по сути при смене получаем ту же мешанину...
Та же ситуация могла возникнуть если я, к примеру, купила машину канистр не осталось, по вкусу и запаху определять?

Извините, попробую писать глупее..

Не надо заниматься шаманством, достаточно знать
дату выпуска машины и количество передач АКПП
(уж совсем на всякий случай), иногда если
одновременно выпускались несколько типов - точный
тип коробки, по внешним признакам например..

По всему этому определяем (спрашиваем в конфе,
например) ATF. А полную (почти) замену делаем
частой сменой неполного объёма ATF. Например через
каждые 3-5 т.км.

Но если подозрений на явный криминал (охлаждайка
в ATF попала, или масло..) нет то одной-двух
неполной смены обычно достаточно чтоб чувствовать
себя спокойно.

С уважением.

[ 24-03-2004, 16:02: Сообщение отредактировано: dip_A80JN ]

#20 dip_S4AAN

dip_S4AAN

    Активист

  • Audi Club
  • PipPipPip
  • 618 сообщений
  • Город:SPb
  • Авто:UrS4

24 Март 2004 - 16:50

кавычки:
Автор - Atlant:
Вас может и не волнует, что рекомендует "Castrol", но он является основным поставщиком VAGа в смазочных материалах и уж ему-то не знать что проедлагать для агрегатов под требования которых он производит свою продукцию.
Спорить можно бесконечно, но для меня показатель применяемости комплектующих - заводские программы производителя авто и информация производителей продукции применяемой в этих автомобилях. На этом строится наша работа.

Как я уже сказал, меня волнуют рекомендации
"производителя авто" а не "производителей
продукции применяемой в этих автомобилях"
И смешивать так легко эти понятия не стоит
- иногда они очень расходятся.

И если на этом строится Ваша работа, то
приведите мне пожалуйста цитату из рекомендаций
Audi, где они рекомендуют лить в 3 ст. АКПП 90-го
года выпуска ATF типа Dexron-III. Будет очень
интересно такое увидеть.

..то, что по Вашим словам, рекомендует Castrol

С уважением,
Дмитрий




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых