Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Вопрос про кулеры (вентиляторы типа)


  • Для ответа требуется авторизация
14 ответов в этой теме

#1 topolini

topolini

    Участник

  • Audi Fans
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Город:audi 100/45 2.6 Кватра Автомат 1993

01 Сентябрь 2004 - 05:08

Может кто подскажет, а суть дела такова: катался я на многих машинах и у всех всё по разному. И так, у меня вентиляторы охлаждающие радиатор не имеют возможности крутиться на малых скоростях. Сегодня в одном заграничном мануале вычитал что на двигатели V6 который у меня и стоит (2,6) стоят релюшки с 3-я скоростями и притом ещё есть система циркулирования жидкости (с помощью электро моторчика встроенного в рубашку охлаждения) после выключения двигателя. На всех машинах что у меня были это было по умолчанию и работало как часы, а здесь меня берут сомнения. Может кто посмотрит как там оно у вас крутится послк выключения двигателя и при его работе (скорость вращения ветродуя менячется или нет).

Спасибо ежели кто что понял, сам потерялся.

#2 UnderWorld

UnderWorld

    Старожил

  • NWAC Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 225 сообщений
  • Город:СПб.
  • Авто:Passat CC

01 Сентябрь 2004 - 11:23

Про скорость вращения не скажу, а то что после выключения автомобиля из розетки, вентиляторы перестают дуть это ПРАВДА. Так должно быть.

#3 sergeynik

sergeynik

    Участник

  • NWAC Partners
  • PipPip
  • 497 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Авто:Audi RS6 5.0tfsi

01 Сентябрь 2004 - 11:45

щас посмотрю но вроде вентиляторы имеют право работать до 10 минут после виключения зажигания на авс и аан
электропомпы на этих V6 нет

#4 Atlant

Atlant

    Партнер 2005 года

  • NWAC Partners
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 334 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Volvo XC90, Volvo S80

01 Сентябрь 2004 - 11:51

Вентиляторы бывают одно, двух и трехскоростные, так же бывают и дополнительные электронасосы гоняющие охлаждающую жидкость, на новых авто есть даже такие насосики, которые дополнительно гоняют на охлаждение масло и топливо в радиаторы. На некоторых авто вентилятор сразу выключается после выключения зажигания, на некоторых продолжает охлаждать радиатор, пока датчик не даст команду на отключение. Вариантов много. Все зависит от типа двигателя и модели автомобиля.

#5 sergeynik

sergeynik

    Участник

  • NWAC Partners
  • PipPip
  • 497 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Авто:Audi RS6 5.0tfsi

02 Сентябрь 2004 - 00:11

да на V6 вентеляторы отрубаются вместе с зажиганием
ЗЫ стрем ))) иногда ауди допускала ляпсусы

#6 Atlant

Atlant

    Партнер 2005 года

  • NWAC Partners
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 334 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Volvo XC90, Volvo S80

02 Сентябрь 2004 - 00:44

А почему ляпсусы? У меня тоже вентиляторы (здоровые такие, на их тяге наверное можно без помощи движка предвигаться ) выключаются сразу после остановки двигателя, смысл охлаждать, если циркуляции нет, блок-то холоднее от этого не становится.

#7 sergeynik

sergeynik

    Участник

  • NWAC Partners
  • PipPip
  • 497 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Авто:Audi RS6 5.0tfsi

02 Сентябрь 2004 - 00:54

щас перечислу смыслы
1) после остановки афто и вентиляторов под капотом резко растет температура до 120* легко особенно если есть шумоизоляция
2) циркуляция ОЖ есть всегда до закрытия термостата
3) из за такого теплового режима страдают шланги,ремни, датчики и прочее что там находится
4) афтеркулиннг был даже на А80 на 90 сильном JN а уж на более мощных и подавно
5) V6 и так самые конструктивно моторы ауди и это один из прощетов конструкторов
можно много продолжать о полезности афтеркулинга но и этого достаточно

#8 Atlant

Atlant

    Партнер 2005 года

  • NWAC Partners
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 334 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Volvo XC90, Volvo S80

01 Сентябрь 2004 - 13:10

Если охлаждать подкапотное пространство, то действительно смысл есть.

#9 topolini

topolini

    Участник

  • Audi Fans
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Город:audi 100/45 2.6 Кватра Автомат 1993

09 Сентябрь 2004 - 03:27

Так, из всего вышеперечисленного можно сделать выводы что инжиниры просто забыли его туда прописать (нет ну не по пацански что ли... у меня даже на 2Е на пассате шуршит охлаждает... а тут как то позабыли?!) так а если забыли то как (если с научной точки зрения)реализовать это действо.
Да и потом так я и не допонял у вас там хоть у кого нибудь кулеры шуршат на разных оборотах или есть только тот который сам разгоняет машину как самолёты... а ещё то что включается сразу как только включается климат (такое неспешное вращение лопастей).

#10 Lexa

Lexa

    Старожил

  • Audi Club
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 621 сообщений
  • Город:Сестрорецк
  • Авто:AUDI V8, AUDI80

09 Сентябрь 2004 - 10:35

Ну у меня наприр один на постоянке молотит через вискомуфту

А второй трёх скоростной, 1. с кондеем
2 вторая когда я не знаю
3. при достежении 107 градусов кажись..

Но афтеркулинга у меня нет..

#11 Guest_zip_*

Guest_zip_*
  • Guests

09 Сентябрь 2004 - 11:08

На 6 цилиндровом 30 клапанике 2.4 модель arj, даже два стоят крутит один пока замечал, после выключения не пускается. Моторчика вроде на одном который крутит нет, мне говорили, что система как у КАМАЗА по нагреванию идет вращение типа расширение.

#12 Atlant

Atlant

    Партнер 2005 года

  • NWAC Partners
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 334 сообщений
  • Город:Питер
  • Авто:Volvo XC90, Volvo S80

09 Сентябрь 2004 - 11:26

У КАМАЗа вращение вентилятора происходит через вискомуфту, весьма распространенный способ. У меня вентиляторы электрические, особеннно за алгоритмом работы не наблюдал, но судя по всему разноскоростные, одного видимо хватает для охлаждения основного радиатора, второй подхватывает при включении климы.

#13 topolini

topolini

    Участник

  • Audi Fans
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Город:audi 100/45 2.6 Кватра Автомат 1993

11 Сентябрь 2004 - 02:25

Так, давайте ещё разок пройдёмся и посчитаем нпших баранов... и вот что получается:
прочитав книжецу (была на английском... где читал кто его знает, не помню) и в ней была изложена информация о том, что на самом деле система то 3-х скоростная и вся эта бадяга работает при различных перетрубачиях от какого то логического реле. Ну соответственно всё бы ничего но у меня нет той самой 2-й скорости (а реле я нашёл... нечего заумного оно простое, может ещё где какая приблуда стоит?!) и так первая это когда просто на холодном завёлся и включил климу... ну тут понятненько крутятся оба и не шибко сильно (так типа спокойно и абсолютно не нервно курят за дверью...) причём шуршат оба!!! потом когда тепло разбегается по всем горшкам и доходит до 100(что то около того) начинают молотить оба!!! да так что машина сама начинает катиться... потом они там раскумарились... успокаиваются и всё... а то что называется спокойной 2-й скоростью нет.
Про рециркуляцию тосела, после остановки пожирателя бензина, не чего не слышно, хотя именно в том самом мануале я это прочитал. Досадно

#14 topolini

topolini

    Участник

  • Audi Fans
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Город:audi 100/45 2.6 Кватра Автомат 1993

11 Сентябрь 2004 - 02:33

Да вот ещё (а некоторые сумятицу вносят...) у меня ДВА кулера с электрическим приводом т.е. без вискомуфты (хотя эта штука надёжнее, фиг надуришь)

#15 zver

zver

    Участник

  • Audi Club
  • PipPip
  • 159 сообщений
  • Город:Audi A4 1.8

11 Сентябрь 2004 - 10:32

Дык, 1-й кулер - вискомуфта, 2-й электрический - врубается когда температура двигла около 115 градусов вне зависимости включено зажигание или нет ...




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых