Logo
Версия для печати

Поговорим о тюнинге

Поговорим о тюнинге

Понятие автомобильного тюнинга весьма емкое и охватывает широкий перечень различных усовершенствований и модернизаций серийных моделей автомобилей. Различными являются также уровни  тюнинга и квалификация, требуемая для его выполнения.

В самом заурядном случае простейший тюнинг выполняется самими автовладельцами, меняющими на своих машинах стальные колесные диски на более выигрышно выглядящие литые диски из легкосплавных материалов. Либо на колесные диски монтируются низкопрофильные шины, для которых подбираются колесные диски рекомендованного производителем типоразмера.

Собираясь менять на своей машине стальные колесные диски на литые диски или монтировать покрышки другого типоразмера, следует при покупке их в магазине проводить тщательную проверку соответствия параметров легкосплавных колес параметрам штатно установленных. По рекомендациям заводов-изготовителей литые диски могут использоваться на автомашинах при нахождении их параметров в пределах допустимых отклонений от штатных. Если речь идет о вылете колес, то отклонения обычно допускаются в пределах 10-15 процентов от штатных параметров.

Устойчивость машины на дороге в движении во многом определяется шириной ее колеи, поэтому, чем шире шины, тем лучше автомобиль «держит курс». Аналогичного результата можно достичь, поставив на автомобиль колесные диски с уменьшенным на пару десятков миллиметров вылетом, что тоже обеспечит расширенную колею. Но даже если и покрышки и литые диски будут подобраны в соответствии с геометрическими размерами заданными заводом-изготовителем, к примеру, глубиной колесных арок, это не гарантирует водителя от таких изменений в «характере» автомобиля, которые станут для него полной неожиданностью.

Установив литые диски с уменьшенным вылетом можно получить не только расширенную колею, но и весьма неприятные ощущения от внезапно «потяжелевшего» руля. А более широкие «разлапистые» покрышки преподнесут сюрприз в виде возросшего расхода топлива, ухудшения динамики автомашины, снижения максимальной скорости. Кроме того, колесные диски своими размерами определяют параметры так называемого «плеча обката». В ситуации положительного значения «плеча обката», при его дополнительном наращивании, к чему приводят литые диски с увеличенными по ширине ободами или меньшими сравнительно со штатными параметрами вылета, произойдет увеличение «самостоятельности» автомобиля при движении. Авто будет стремиться двигаться в направлении, самопроизвольно выбираемом колесами после переезда неровностей на дороге, при этом значительно возрастают усилия водителя по удержанию руля в требуемом положении.

В ситуации с нулевыми или отрицательными параметрами плеча обката устанавливать более широкие «разлапистые» шины и, соответственно, литые диски с более широкими ободами также нецелесообразно. Даже если установленные «престижные» литые  диски и шины будут хорошо вписываться в геометрические параметры колесных арок, не задевая ни кузова, ни элементов подвески, то изменение положения плоскости вращения колес приведет к существенному возрастанию нагрузки на ступичные подшипники, что чревато их быстрым износом и выходом из строя.

Обновлено 24.01.2013

Похожие материалы (по тегу)

Последнее от Audi Club

© 2002-2016, North-West Audi Club. Клуб владельцев и поклонников Audi.