Logo
Версия для печати

Автомобильный рынок в Беларуси

Автомобильный рынок в Беларуси

Традиционно сложилась ситуация, что в Беларуси основное внимание уделялось выпуску промышленной и сельскохозяйственной техники. Грузовики МАЗ и Камаз отлично себя зарекомендовали на дорогах России и многих европейских стран, как же дело обстоит с легковыми автомобилями?

По статистике, основную часть легкого автопарка страны составляют не новые иномарки вроде ауди, производства Германии, а более бюджетные авто производства США, Японии, Китая и некоторых других стран. Процентное соотношение российских машин становится с каждым годом меньше. Дело в том, что в Беларуси не очень высокие доходы населения, и поэтому местных автовладельцев очень часто привлекает автомалиновка, где можно купить не новую иномарку по невысокой цене. Ситуацию не меняет даже то, что в последние годы в республике можно получить кредит под покупку машины.

Данная ситуация вообще характерна для большинства стран бывшего Советского Союза. Кроме России производства легковых автомобилей почти нигде не развито, а основной объем импорта составляют подержанные машины самых разных производителей. Многие белорусы сами едут в Германию за покупкой, однако подобные поездки сопряжены с большими трудностями. Создавшаяся ситуация отличает страну от других европейских стран. Дело в том, что в Беларуси есть достаточно большое количество автосервисов, так как машин старше 10 лет достаточно часто выходят из строя. В стране пользуются большим спросом и эвакуация автомобилей, так как зачатую поломка оказывается столь серьезной, что автовладельцу не удается своим ходом добраться до ближайшего места починки.

Эксперты прогнозируют, что ситуация может коренным образом изменится уже через несколько лет. Дело в том, что спрос на тяжелую технику как в самой стране, так и за рубежом постоянно падает, что обусловлено большой конкуренцией на рынке. В то же время спрос на легковые транспортные средства в Восточной Европе очень высок, республика же обладает в достаточной мере всеми ресурсами для начала производства нового типа продукции. Это касается как наличия квалифицированного рабочего персонала в достаточном количестве, так и производственных мощностей. Возможно, белорусские заводы будут производить автомобили хорошо известной в мире марки, так как сейчас наметился явный переход на производство в страны, где расходы на энергоресурсы и заработную плату существенно ниже.

Обновлено 23.01.2013

Похожие материалы (по тегу)

Последнее от Audi Club

© 2002-2016, North-West Audi Club. Клуб владельцев и поклонников Audi.