Logo
Версия для печати

Самый старый действующий автомобиль в мире

Самый старый действующий автомобиль в мире

Самый старый действующий автомобиль сейчас - машина на паровой тяге De Dion Bouton et Trepardoux Dos-a-Dos Steam Runabout 1884 года выпуска, известная также под именем «Маркиза».

История появления De Dion

В 1881 году граф де Дион остановился в предместьях Парижа у небольшого магазинчика, торгующего игрушками, чтобы купить призы для гостей своего бала. Однако, там он случайно увидел небольшую модель парового двигателя, которая поразила его своим качеством. Граф попросил познакомить его с изготовителем. Их оказалось двое - Жорж Бутон и Шарль-Арман Трепарду. Они трудились за семь франков в день над моделями лодок, паровыми двигателями и специальными инструментами. Накинув еще три франка, граф сделал свой заказ. Так родился союз, подаривший миру в 1884 г. «паровую двуколку», названную в честь графини де Дион «La Marquise».

Технические характеристики

Этот автомобиль оснащён паровым двигателем, который может развивать скорость до 60 км/час. На полном заправленном баке (который установлен под сидениями) может проехать 32 км. В первой автогонке мира в 1887 году эта машина приняла участие в ралли Париж - Версаль и обратно. На прямых участках, по словам очевидцев, автомобиль развивал максимальную скорость 59 км/час. Средняя скорость De Dion составила 25 км/час.

Задняя ось приводилась валами от двух небольшого двигателей, пристыкованных к инновационному для того времени компактному котлу с концентрическими кольцами внутри – сердцу паромобиля. Контейнер для угля находился с внешней стороны от котла. В отличие от классических паровозов этот котел разогревался до парообразования всего за 45 мин и требовал долива воды каждые 30 км.

На протяжении 81 года автомобиль принадлежал семье военного французской армии Анри Дориоля. После них машина находилась ещё у четырёх владельцев. Последним владельцем стал член британского клуба классических машин Тим Мур, который восстановил этот раритет в полное рабочее состояние. В настоящее время в мире, за исключением выставленного экземпляра, сохранилось ещё две схожих четырехколесных машины,но они не функционируют.

Существуют и более старые автомобили, дошедшие до наших дней. Но большинство из них прекратили свои поездки еще в 1920-1930 гг. и заняли свои места в экспозициях мировых автомобильных музеев. Поэтому по мнению экспертов в области автомобильный раритетов, сегодня De Dion - это самый ценный экспонат из частной коллекции, который был продан на аукционе Hershey в американском штате Пенсильвания за 4,6 млн долларов.

Конечно, столь раритетные авто - редкость сейчас. Однако, при желании продать устареший по нынешним меркам собственный автомобиль, можно воспользоваться популярной услугой: выкуп автомобилей, которая позволит освободить владельца от заботы о ненужной более технике.

Обновлено 21.05.2013

Похожие материалы (по тегу)

Последнее от Audi Club

Галерея изображений

© 2002-2016, North-West Audi Club. Клуб владельцев и поклонников Audi.