Menu
Audi Drive Class

Audi Drive Class

Ауди Драйв Класс - школа повышения водительск...

Семинары Audi Drive

Семинары Audi Drive

Теоретические семинары для членов Ауди клуба....

Клубные карты

Клубные карты

Дисконтные карты Ауди Клуба. Как заказать и о...

Скидки по картам

Скидки по картам

Каждый из нас может помочь Audi Клубу!

Prev Next

Audi A6/A6 Avant C5 (1997-2004)

Audi A6/A6 Avant C5 (1997-2004)

Второе поколение Audi A6 С5 дебютировало весной 1997 г. (несмотря на это модельный год уже 1998, так как предыдущее поколение выпускалось параллельно). Оно базировалось на новой платформе C5, кузов имел заводское обозначение 4B. Второе поколение Audi A6 выпускалось в кузовах седан и универсал (Avant), на его же базе был разработан впоследствии Audi A6 Allroad quattro.


Новый стиль автомобиля стал «фирменным лицом» всей линейки автомобилей Audi. Новый кузов заслужил лестные отзывы за свой дизайн, который и по сей день не выглядит устаревшим, и позволил Audi A6 иметь очень низкий для автомобилей своего класса коэффициент лобового сопротивления 0,28. Всё это позволило конкурировать A6 с лидерами в своём классе BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class, а журнал Car and Driver включал Audi A6 в десятку лучших автомобилей в 2000 и 2001 годах.
Также выпускались спортивные модификации автомобиля A6 — Audi S6 с двигателем 4.2 л., а также была более мощная модификация Audi RS6 с двигателем 4.2 л. с двумя турбонагнетателями мощностью 450 л.с., была выпущена и ограниченная серия Audi RS6 plus с двигателем 4.2 л. также с двумя турбонагнетателями со слегка увеличенной мощностью 480 л.с., модификация RS6 plus была доступна только в кузове «универсал».

Кузов

Кузов автомобиля полностью оцинкован, производитель дает 10-летнюю гарантию на отсутствие коррозии. Кузов представляет собой несущую стальную конструкцию, капот выполнен из алюминиевого сплава на всех модификациях независимо от объёма двигателя.

Коробки переключения передач

На этом поколении дебютировала новая пятидиапазонная коробка передач Tiptronic с секвентальным переключением передач, в качестве опции доступны клавиши переключения передач в ручном режиме. Наряду с ней на переднеприводных моделях могла устанавливаться четырёхдиапазонная АКПП. С 1999 модельного года только на переднеприводных модификациях опционально могла устанавливаться вариаторная КПП, единственным недостатком было то, что её нельзя было устанавливать на автомобили с крутящим моментом свыше 310 Н•м. Все автоматические коробки переключения передач (АКПП) имеют «динамическую программу переключения» DSP (DPR «динамическая программа регулирования» для вариатора). Механические коробки переключения передач полностью синхронизированные 5-ти или 6-ти ступенчатые.

Безопасность

Автомобиль оснащён полным набором средств безопасности. Основу безопасности пассажиров составляют прочная секция салона с определёнными характеристиками деформирования, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также передние боковые подушки безопасности даже в базовой модификации, в качестве опции были доступны боковые подушки безопасности для задних пассажиров, а также подушки безопасности для защиты головы при боковом ударе (в простонародье именуемые «шторками»), а также «в базе» механизмы натяжения ремней безопасности для всех сидений. Опционально на переднеприводные а/м устанавливалась антипробуксовочная система ASR, на полноприводные модификации Audi A6 quattro штатно устанавливалась электронная блокировка дифференциалов EDS/EDL, которая одновременно выполняла и функции антипробуксовочной системы (пробуксовка с ней возможно только всех четырёх ведущих колёс, при пробуксовке от одного до трёх колёс, система притормаживает буксующ(ее/ие) колес(о/а)), опционально на передне- и полноприводные модификации устанавливается электронная противозаносная система стабилизации курсовой устойчивости ESP, а также усилитель экстренного торможения. Все модели оснащались антиблокировочной системой тормозов ABS фирмы Bosch.

Двигатели

Модель оснащалась широкой гаммой как бензиновых, так и дизельных двигателей. Были доступны рядные четырёхцилиндровые (1.8 турбо и 2.0), V-образные шестицилиндровые (2.4, 2.7 битурбо, 2.8 и 3.0), V-образные восьмицилиндровые (4.2) с электронным управлением впрыска и зажигания Motronic. Дизельные двигатели — рядные четырёхцилиндровые (1.9 TDI), V-образные шестицилиндровые (2.5 TDI).

Для двигателей рассчитанных на топливо Аи-95, допустимо кратковременное использование бензина марки Аи-91, аналогично для двигателей рассчитанных на Аи-98, допустимо кратковременное использование бензина марки Аи-95, с соответствующим снижением мощности и крутящего момента.

Система охлаждения

Все двигатели Audi A6 с жидкостным охлаждением (в зависимости от модификации от одного до трёх вентиляторов в системе охлаждения), расположены продольно.

Тип привода

Выпускались модели с передним и постоянным симметричным полным приводом «quattro®». На полноприводных моделях quattro® установлен межосевой дифференциал «Torsen» с распределением момента 50 % на переднюю ось и 50 % на заднюю ось, в случае пробуксовки одной из осей момент может распределяться произвольно в зависимости от степени пробуксовки оси от 25 % на переднюю и 75 % на заднюю ось и наоборот от 75 % на переднюю и 25 % на заднюю ось. Распределение момента происходит мгновенно, дифференциал Torsen очень надёжен так как является полностью механическим устройством реагирующим на крутящий момент и не имеющий электронных компонентов вследствие чего отказоустойчив в отличие от систем с электронной блокировкой и распределением момента (вискомуфта, Haldex и т. д.).
Критически важным для дифференциал «Torsen» является одинаковый радиус всех колес автомобиля. Установка колес с разным радиусом приводит к преждевременной поломке дифференциала.

Подвеска автомобиля

Ходовая часть из алюминиевого сплава, что в свою очередь обеспечивает снижение нагрузки на подвеску, вследствие снижения неподрессоренной массы автомобиля, с 2000 модельного года для ещё большего снижения неподрессоренной массы автомобиля поворотные кулаки также стали изготавливать из алюминиевого сплава. Передняя подвеска независимая, многорычажная (четыре рычага с каждой стороны и стабилизатор поперечной устойчивости.

Миф о ненадёжности алюминиевой передней подвеске Audi основан на том что первые партии автомобилей Audi A4 (образца 1994 года, кузов 8D, платформа B5) и Audi A8 (образца 1994 года, кузов 4D, платформа D2) оснащались алюминиевыми рычагами с действительно «слабой» подвеской, но в ходе модификаций этот недостаток был полностью устранён и не распространяется на Audi A6 (в частности в ходе замены на всех Audi A4 и A8 «проблемные» рычаги передней подвески давно заменили на модифицированные, так как в качестве запчастей доступны только модифицированные и усиленные рычаги). «Проблемные» рычаги имели срок службы порядка 25…30 тысяч км, модернизированные при аккуратном вождении имеют срок службы от 100 до 150 тысяч км. Амортизационные стойки из цилиндрических винтовых пружин с прогрессивной характеристикой, газонаполненные амортизаторы в виде двойной трубы и верхних опор большого размера. Стабилизатор не участвует в направлении колёс, а через соединительные тяги связан с рычагами, на ранних модификациях тяги имели шаровые шарниры, впоследствии для увеличения срока службы были заменены на тяги с сайлент-блоками. Балка моста крепится к кузову на резинометаллических опорах.

Подвеска задних колёс на переднеприводных автомобилях полунезависимая, на полноприводных Audi A6 quattro многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Элементы подвески через резинометаллические опоры соединены шарнирами с эластично установленной балкой подвески, что обеспечивает эффективное гашение вибраций кузова. Подрессоривание задней подвески осуществляется винтовыми пружинами и двумя амортизаторами.

В качестве опции была доступна пневматическая подвеска всех четырёх колёс с системой постоянного поддерживания клиренса автомобиля, схожая по конструкции с подвеской а/м Audi A6 Allroad quattro.

Рулевое управление

Рулевой механизм — реечного типа, с гидроусилением, в качестве опции реечный, с коэффициентом усиления зависимым от скорости движения автомобиля (Servotronic). Регулируемая по высоте и углу наклона, травмобезопасная рулевая колонка, в качестве опции доступна электрорегулировка по высоте и углу наклона с памятью на три положения и привязкой к различным ключам зажигания.

Тормозная система

Базовая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением и сдвоенным усилителем. Система антиблокировки тормозов (ABS) с электронным распределением тормозных сил (EBV) и вакуумным усилителем.

Тормозные механизмы — дисковые, вентилируемые на передних колёсах, на модификациях с двигателями 2.7 битурбо и 4.2 литра с вентилируемыми тормозными дисками увеличенного размера (не позволяющими устанавливать колёсные диски менее 16 дюймов в диаметре, на остальные автомобили возможна установка колёсных дисков R15). На автомобилях Audi A6 Avant передние тормозные механизмы отличаются немного увеличенным диаметром тормозных дисков (от кузова седан), для сохранения одинакового тормозного пути более тяжёлого кузова «универсал» в сравнении с кузовом «седан».

Доступные опции

В качестве опции доступна информационная система водителя и бортовой компьютер отображающий мгновенный и средний расход топлива, время в пути, среднюю скорость движения и возможный пробег на остатке топлива, каждые два часа система предлагает сделать привал на отдых. Также доступно «ограничение» скорости движения с двумя значениями при превышении которых раздаётся звуковой сигнал и выводится соответствующее предупреждение на дисплей информационной системы водителя (максимальная скорость движения при этом не ограничивается), но на автомобилях с двигателями 2.7 битурбо и 4.2 литра есть ограничение максимальной скорости движения — 250 км/ч, для рынка США и Канады для всех автомобилей установлено ограничение максимальной скорости 125 миль в час (201 км/ч).

Великолепная аэродинамика и применение лёгких материалов способствовали снижению расхода топлива и улучшение динамики и скоростных показателей по сравнению с предыдущим поколением, несмотря на увеличение габаритных размеров. Благодаря использованию высокопрочной стали и дополнительных защитных элементов, а также разработки больших зон деформации, обеспечивает ещё большую безопасность, чем предыдущая модель.

В качестве базовых опций были доступны: четыре подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, электропривод и автоматический обогрев обоих зеркал заднего вида, электропривод всех четырёх стёкол дверей, с безопасной функцией закрытия (в случае прищемления, стекло автоматически опускается), а также с функцией «авто» на всех дверях и функцией автоматического закрытия стёкол при закрытии автомобиля, кондиционер с раздельной регулировкой температуры для левой и правой части салона, рециркуляцией и салонным фильтром с угольным наполнителем улавливающим неприятные запахи и пыльцу, автоматически выключаемый обогрев заднего стекла, электрокорректор фар головного света, противотуманные фары, центральный замок с радиоуправлением, иммобилайзер с противоугонной системой, стеклоочиститель с тремя режимами скорости в том числе регулируемой паузой между циклами, пять подголовников с регулировкой по высоте и наклону, раздельные спинки заднего сиденья 1/3 и 2/3, с люком в заднем подлокотнике с защитным чехлом для перевозки длинномерных грузов, три подстаканника.

Обновлено 03.09.2013

Характеристики Audi A6/A6 Avant C5 (1997-2004)

  • Годы выпуска: 1997-2004
  • Тип кузова: 4‑дв. седан; 5‑дв. универсал
  • Класс: E-class
  • Место сборки: Ингольштадт, Неккарзульм
  • Платформа: Audi C5
  • Двигатели: 1.8T, 2.0, 2.4, 2.7 битурбо, 2.8, 3.0, 4.2, 1.9 TDI, 2.5 TDI
  • Компоновка: переднемоторная, переднеприводная; переднемоторная, полноприводная; quattro
  • Трансмиссия: 5-ст МКПП / 6-ст МКПП / 4-ст АКПП / 5-ст АКПП
  • Длина: 4796мм
  • Ширина: 1810мм
  • Высота: 1441-1484мм / 1479мм (Avant)
  • Колесная база: 2760 мм
  • Масса: 1320–1765кг
Другие материалы в этой категории: « Audi A6/A6 Avant C4/Typ44 (1994-1997) Audi A6/A6 Avant C6 (2004-2011) »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Наверх