Menu
Audi Drive Class

Audi Drive Class

Ауди Драйв Класс - школа повышения водительск...

Семинары Audi Drive

Семинары Audi Drive

Теоретические семинары для членов Ауди клуба....

Клубные карты

Клубные карты

Дисконтные карты Ауди Клуба. Как заказать и о...

Скидки по картам

Скидки по картам

Каждый из нас может помочь Audi Клубу!

Prev Next

Типы автомобильных аккумуляторов

Типы автомобильных аккумуляторов

Аккумуляторная батарея - химический источник электрического тока, состоящий из объединения (батареи) нескольких отдельных элементов питания. Использование нескольких источников позволяет получить большую силу тока.
Сегодня существует несколько типов аккумуляторов, которые отличаются материалом электродов и электролитов.

Традиционным материалом для аккумуляторов является свинец, который обладает максимальной энергоемкостью и способен за короткое время давать большое напряжение. Однако, поскольку свинец вреден для здоровья, свинцовые пластины разбавляются другими материалами, названия которых и дали имена типам аккумуляторов.

  1. Традиционные (сурьмянистые). В составе свинцового материала содержится ≥5% сурьмы. Благодаря ей усиливается прочность, но, с другой стороны, для ее обслуживания необходимо подливать дистиллированную воду не реже раза в месяц (так как она быстро "выкипает"). Несмотря на название, сейчас уже такие аккумуляторы редко устанавливаются на автомобили.
  2. Малосурьмянистые. Содержат меньше 5% сурьмы, поэтому требуют меньше ухода и контроля. Эти батареи нетребовательны к стабильной работе электрического оснащения автомобиля, и даже при перепадах напряжения бортовой сети показатели аккумулятора не меняются чересчур необратимо. Малосурьмянистый автомобильный аккумулятор стоит значительно дешевле, чем кальциевый или гелевый.
  3. Кальциевые. В этом типе аккумулятора вместо сурьмы используется кальций. На них часто можно увидеть маркировку "Са/Са" - что подразумевает кальциевую "начинку" обоих полюсов батареи. Обеспечивают низкое газовыделение и потери воды, поэтому считаются необслуживаемыми. Однако, если 3-4 раза чересчур сильно разрядить батарею, сильно снижается уровень энергоемкости и батарея практически выходит из строя. Кроме того, кальциевая батарея плохо переносит перепады напряжения. Цены на такие батареи достаточно высоки
  4. Гибридные. Часто обозначаются как «Ca+». В гибридных аккумуляторах пластины электродов сделаны по разным технологиям: положительные – малосурьмянистые, отрицательные — кальциевые. Это позволяет совместить положительные качества обоих типов аккумуляторных батарей. Расход воды у гибридных батарей в два раза меньше, чем у малосурьмянистых, но все равно больше, чем у кальциевых. Зато выше устойчивость к переразрядам и перезарядам. По характеристикам гибридные аккумуляторные батареи находятся между малосурьмянистыми и кальциевыми.
  5. Гелевые, AGM. Гелевые и AGM аккумуляторные батареи содержат электролит не в «классическом» жидком виде, а в связанном, гелеобразном состоянии (отсюда и название типа батареи). Батареи имеют высокую виброустойчивость, низкую скорость саморазряда, не боятся переразрядки. Но, с другой стороны, они не любят низких температур. Необслуживаемы. А цена достаточно высокая.
  6. Щелочные. В качестве электролита используется не только кислота, но и щелочь. Есть двух типов: никель-кадмиевые и никель-железные. Хорошо переразряжаются, хорошо переносят низкие температуры, медленнее происходит процесс саморазряда, меньше вредных испарений. Однако, поскольку одна пластина дает меньше напряжения, габариты щелочных аккумуляторов больше. Кроме того, они значительно дороже кислотных батарей.
  7. Литий-ионные. Считаются наиболее перспективными. В химических элементах этого типа носителями электрического тока являются ионы лития. Эти батареи выдают больше напряжения чем другие (около 4 вольт вместо традиционных классических 2-х вольт) и имеют низкий саморазряд. Однако, они весьма чувствительны к низким температурам, имеют небольшое количествоо зарядов-разрядов, а со временем эти батареи "садятся" - выдают все меньшую емкость. Также они чувствительны к глубоким разрядам.
Обновлено 09.07.2013
Наверх