Особенности ремонта спецтехники
Решив провести ремонт одной из машин спецтехники следует помнить о том, что у всей этой группы транспортных средств есть ряд особенностей. Связано это, в первую очередь, с тем, что кроме непосредственной функции перемещения, свойственной всем автомобилям, спецтехника обладает второй, не менее важной функцией специального назначения: бурения, сверления, дробления, копания и т.д.
Поэтому особенно важно оказывать дополнительное внимание каждой из этих машин и стараться чаще проводить диагностику всех ключевых узлов, так как возникает дополнительная опасность отказа элементов, отвечающих не только за передвижение, но и за эту вторую функцию.
Поэтому каждый владелец спецтехники должен помнить об основных этапах ухода за спецтехникой:
- диагностике целостного технического состояния
- технического обслуживания не реже раза в шесть месяцев
- ремонта ключевых узлов (этот ремонт может быть как капитальный, так и текущий)
- периодическом шиномонтаже (важно проводить шиномонтаж различной спецтехники даже при наличии небольших подозрений о деформации колес)
Прежде чем выбрать организацию, которая осуществит качественный ремонт спецтехники нужно помнить, что для хорошего сервиса необходима хорошая материально-техническая база:
- спецоборудование для диагностики: как уже было сказано диагностировать необходимо не только автомобильные детали, но и специфические, которые также представляют собой механизмы.
- запчасти для замены при ремонте: чем обширнее база запчастей в сервисе, тем большая вероятность качественного и своевременного ремонта (ведь кому будет интересно самостоятельно бегать по городу в поисках, например, бетононасоса).
- шины разного диаметра: как известно, у спецтехники гораздо больший износ шин, чем у обычных автомобилей, что обусловлено большей грузоподъемностью и непрерывностью в использовании.