Мотоэкипировка: что нужно знать
Если Вы решили купить мотоцикл или уже купили его, Вам обязательно нужно подумать о мотоэкипировке. И, конечно, она не состоит исключительно из шлема, как многие представляют, не столкнувшись с этим вопросом лицом к лицу. Для того, чтобы байкер - один из самых уязвимых путешественников на дороге - оставался максимально защищен существует множество деталей одежды и обуви, которые могут помочь в этом.
Однако, прежде чем купить мотоэкипировку (это можно сделать в интернет-магазине spbmoto.ru), стоит знать об основных ее качествах, которые отражают специфику езды на мотоцикле:
- Прилегание к телу и комфорт. Чем плотнее облегает тело мотоэкипировка, и чем комфортнее она - тем больше вероятность ее защиты при падении либо других происшествиях: так как зачастую встроенные в нее протекторы не допускают повреждений участков тела, которые они и должны защищать.
- Вентиляция. Здесь важен баланс защиты от сильных воздушных потоков и отвод тепла от тела: необходима возможность проветривания, которое обеспечивает гигиену тела. Фактически, мотоэкипировка - единственная возможность регулировать теплообмен, так как у него в распоряжении нет кондиционера и климат-контроля.
- Водонепроницаемость. Этот пункт не требует дополнительных комментариев - в дождь, снег и прочие ненастные условия одежда мотоциклиста - его защита.
- Легкость. Это условие важно для полной раскованности движений, которое поддерживает мобильность и маневренность байкера.
Теперь перейдем к перечислению основных элементов мотоэкипировки, которые во всем своем многообразии представлены в специализированных магазинах:
- Мотошлем. Конечно, самый главный элемент, без которого законом не позволяется путешествовать на мотоцикле не только пилоту, но и пассажиру. Следует помнить, что шлем должен плотно облегать голову, но не должен давить на лицо и черепную коробку. Если он жмет или болтается - ищите другой.
- Мотокуртки. Они обеспечивают максимальный комфорт в движении, поэтому их особенностью является недлинное "тело", удлиненные рукава (так как байкер держит их вытянутыми) и увеличенное покрытие спины и плечевого пояса (тоже определяется позой пилота). Как правило, мотокуртки делаются из кожи, они не пропускают ни ветер ни влагу.
- Мотообувь. Этот вид мотоэкипировки имеет большое количество подвидов, разнообразие которых зависит от времяпрепровождения байкера: для спортивной езды свои варианты, для кроссов - другие, для путешествий - третьи. Их различие определяется уязвимыми местами при той или иной езде (например, кроссовые мотоботы имеют спецзащиту, которая предотвращает изломы и вывихи голеностопа, а также защитные покровы, которые обеспечивают поглощение ударов вылетающих из-под колес камней о ноги).
- Мотобрюки/мотоджинсы. Эти штаны призваны обеспечить комфорт и защиту ног, а в уязвимых местах (в особенности, коленях), мотоджинсы амированы и уплотнены специальными "чашечками". Также мотоджинсы намного долбше держат форму, чем обычные штаны, и не вытягиваются.
- Мотоперчатки. Предназначены, чтобы защищать руки. Делаются, как правило, из сочетания кожи (которая дает прочность) и синтетических материалов, расположенных, в основном, на сгибах пальцев (которые обеспечивают гибкость). В целом, перчатки, как и обувь, разрабатываются для каждого из видов мотоактивности.
Эти элементы - самые основные в мотоэкипировке: кроме них еще есть очки, комбинезоны, подшлемники, дождевики, ветрозащита и т.д. Поэтому если Вы - благоразумный человек и цените свою безопасность - множество брэндов предоставят Вам самые различные варианты защиты. Более того, почти все эти элементы представлены для женщин как по дизайну и форме (например, есть мотообувь на каблуках), так и по цвету (яркие и насыщенные цвета). Выбирайте себе мотоэкипировку по вкусу, и Вы будете всегда под защитой!