Компрессия двигателя
Компрессия двигателя
Одним из важных вопросов в техническом тюнинге автомобилей ВАЗ является компрессия. Другими словами компрессия двигателя — это давление, которое чаще всего измеряется в атмосферах. Для чего нужна и какова должна быть компрессия ВАЗ читайте в нашем обзоре.
Знатоки технического тюнинга автомобилей ВАЗ уверенно говорят, что чем больше компрессия двигателя тем лучше. Однако здесь существует допустимый диапазон давления. Плюс минус 12 атмосфер в обычном бензиновом двигателе считается хорошей компрессией. Допустимой, но слабой считается компрессия, равная 10 атмосферам. Если так, то компрессию необходимо повышать.
Но, что делать, если желаемой компрессии нет в цилиндрах? Тогда следует говорить о таком понятии как ресурс двигателя. Ни для кого не секрет, что со временем двигатель ВАЗ изнашивается, клапаны, цилиндры, поршневые кольца теряют свои прежние свойства. Все это приводит только к снижению компрессии.
Вместе с тем низкая компрессия становится следствием потерь мощности двигателя ВАЗ, из-за чего он начинает дымить знакомым голубоватым дымом. При этом увеличивается расход топлива и потребляемость моторного масла. Если вы столкнулись с подобной проблемой, ее нужно решать немедленно.
Проверка компрессии в двигателе ВАЗ
При помощи такого прибора как «компрессометр» всегда можно проверить уровень компрессии двигателя ВАЗ. Для этого необходимо всего лишь из блока цилиндров выкрутить все свечи. А компрессометр закрутить вместо первой свечи. После чего нужно несколько секунд покрутить стартером. Наконец, выкручиваем компрессометр и смотрим результат. Двенадцать или чуть больше атмосфер — хороший результат. Тоже самое проделывается со всеми остальными цилиндрами. Положительный момент, если во всех цилиндрах уровень компрессии одинаков. Очень плохо, если разница составляет более 0,5 атмосфер. Это говорит о том, что автомобиль ВАЗ необходимо ремонтировать.
Увеличение компрессии двигателя ВАЗ
Стоит сказать, что увеличение компрессии зависит от множества факторов: от температуры двигателя ВАЗ, подачи топлива в цилиндры, положения дроссельной заслонки. Тем не менее повысить компрессию двигателя возможно. Это осуществляется несколькими способами: установкой кованных поршней, заменой прокладок под ГБЦ, притиркой клапанов, а также заменой поршневых колец. Новые поршневые уплотнительные кольца повысят компрессию лучше всего остального. Немаловажное значение в спортивном тюнинге двигателя ВАЗ имеет также притирка клапанов и замена прокладок под головой. Новые же поршни позволят заодно повысить резвость и мощность двигателя ВАЗ.
Кроме названных существует еще несколько способов повышения компрессии в двигателе. Во-первых, с помощью нано-оптимизатора металла Атониуму. Данный препарат позволяет оптимизировать трущиеся поверхности, изменить свойства металла в парах трения, а также проникнуть в металл до 1,5 мм. Препарат образует защитный слой, благодаря которому поверхность приобретает большую прочность. Чтобы уберечь двигатель от износа, атониум следует заливать постоянно. Результатом такой профилактики становится снижение расхода топлива и значительное увеличение мощности двигателя ВАЗ.
Во-вторых, с помощью топливных добавок. Для того чтобы улучшить производительность двигателя ВАЗ эти вещества добавляются прямо в топливный бак автомобиля. Как правило различают два вида добавок: кислородсодержащие и масляные. Кислородсодержащие приводят к увеличению октанового числа топлива и сокращению выбросов. Масляные — на молекулярном уровне восстанавливают и возрождают поверхность трения металла.
Это основные знания, которыми должен обладать каждый автовладелец. Соблюдая простые правила, ваш автомобиль ВАЗ всегда будет находится в отличной рабочей форме.