Рессоры - важная деталь ходовой части грузовика
Всем известно, что работа грузовых автомобилей происходит на дорогах разного качества и в зависимости от некоторых условий конструктором устанавливается особая величина дорожного просвета грузовика между нижними точками ходовой автомашины и поверхностью дороги. Поэтому для повышения устойчивости грузового автомобиля устанавливают зависимые и независимые колесные подвески, к примеру, рессоры.
В сегодняшнее время на территории РФ строятся качественные автомагистрали, поэтому использовать рессору становиться выгоднее и вместе с этим растет продажа грузовиков в России. Но, как известно каждый производитель гонится за экономичностью, поэтому с этой целью на современных грузовиках так же широко используют рессорные подвески. Рессора является не только чрезвычайно упругим элементом, но и частью направляющего аппарата. Она крепится с помощью 6-ти шарниров и представляет собой уникальное многофункциональное устройство в подвеске грузовой машины. Ее использование значительно облегчает как сборку, так и ремонт автомобиля, она имеет простую конструкцию и не прихотлива в ремонте, благодаря этим плюсам продажа грузовиков в Москве так же значительно возросла.
Но рессора также имеет значительные недостатки, например, высокое межлистовое трение, сильно ухудшающее плавность хода даже на хорошей дороге, имеет технологические сложности при производстве листов и большую материалоемкость. Поэтому, рессоры изготовители стремятся делать как можно длиннее, так как напряжения, возникающие в этих важнейших деталях грузового автомобиля обратно пропорциональны квадрату их длины. Как раз именно по этой причине при недостаточной длине рессоры у нее в коренном листе возникнут большие напряжения, которые выведут эту деталь из строя. Для уменьшения этих напряжений кривизна остальных листов рессоры делается такой, чтобы они принимали некоторую нагрузку коренного листа и нескольких идущих за ним, тем самым разгружая их.
Несмотря на тот факт, что рессора известна и широко используется уже несколько столетий, ее долговечность остается невысокой, это обусловлено динамическими и повторяющимися воздействиями разных сил, сложным напряженным состоянием и начальными напряжениями. При проведении сравнительного анализа рессоры с торсионами и пружинами оказывается, что даже когда она эксплуатируется в менее благоприятных условиях, а ее «усталость» становиться меньше в 4 раза. Так же, если рессору использовать в условиях хороших автодорог, то ее долговечность у магистральных грузовиков составляет 100-150 тыс. км., однако при плохих дорожных условиях она резко падает вдвое и может доходить даже до 10-15 тыс.км., в зависимости от качества дороги.