Menu
Audi Drive Class

Audi Drive Class

Ауди Драйв Класс - школа повышения водительск...

Семинары Audi Drive

Семинары Audi Drive

Теоретические семинары для членов Ауди клуба....

Клубные карты

Клубные карты

Дисконтные карты Ауди Клуба. Как заказать и о...

Скидки по картам

Скидки по картам

Каждый из нас может помочь Audi Клубу!

Prev Next

Как функционирует адаптивный круиз контроль?

Как функционирует адаптивный круиз контроль?

Нередко, читая новости о новейших автотехнологиях мы сталкиваемся с термином "адаптивный круиз-контроль" (он может называться по-разному у разных производителей: Adaptive Cruise Control - Honda, Audi, VW; Active Cruise Control - BMW; Distronic - Mercedes; Radar Cruise Control - Toyota и др.).  

Adaptive Cruise Control (далее - ACC)- это развитие технологии круиз-контроль, которая позволяла поддерживать скорость, заданную водителем, автоматически. В отличие от нее ACC не только самостоятельно поддерживает скорость, но и "осознает", где ее можно поддерживать, а где нет. Диапазон скоростей, при которых работает ACC: 30 - 180 км/ч. Эта функция осуществляет движение автомобиля в режиме постоянной скорости, при ускорении и при торможении. То есть, если на дороге все спокойно и вокруг нет препятствий и других авто - АСС поддержит установленную ранее водителем скорость. Если автомобиль, который идет спереди ускорился - система увеличивает скорость (до заданной водителем), если, наоборот, начинает замедляться - АСС также тормозит.

Что касается принципа действия АСС, то, как и в большинстве автоматических систем, он основывается на работе 3 основных элементов: датчике расстояния, блока управления и исполнительного устройства.

Датчик расстояния, как понятно из названия, определяет скорость. При этом могут использоваться радары (механизм действия: электромагнитные волны - эхо) или лидары (инфракрасное излучение), которые устанавливаются на бампере или решетке радиатора и работают на расстоянии до 150 м.

Электронный блок управления аккумулирует сигналы, поступающие от датчика расстояния (и других систем, принимающих внешние сигналы), определяет скорость и дистанцию автомобиля спереди, учитывает скорость самого авто, угол поворота колеса и прочие технико-механические параметры, на основании которых производится движение. После этого полученные параметры сравниваются с заранее заданными и в результате исполнительные устройства (то есть, по сути, сам автомобиль) приходят в движение согласно результатам исчисления блока управления.

Адаптивный круиз-контроль, это очень хорошо. Главное, чтобы эта система не способствовала ослаблению концентрации внимания водителя. И хотя, в настоящее время, продать битый автомобиль не составляет большого труда. Потеря денег и, тем более, здоровья, в результате какой нибудь аварии, перспектива очень не завидная. Ведь никакая система, всё равно, не сможет управлять автомобилем без человека.

Обновлено 07.11.2015
Наверх