Гоночные трассы Германии
Хокенхаймринг располагается в городе Хокенхайм, в земле Баден-Вюртемберг на расстоянии 100 км южнее Франкфурта. Ее самым старым отрезком является треугольник, имеющий стороны длиной в 12 км. Его построили среди леса в 1932 году, и изначально использовали в качестве полигона фирмы Мерседес и как место проведения мотогонок. В войну трасса сильно пострадала, но благодаря усилиям общественности в 1947 году была восстановлена.
В мае 1957 года здесь впервые был проведен Гран-при по мотоспорту. В 60-х годах на прежней трассе построили автомагистраль, которая разделила ее на две части. Это стало причиной проведения масштабной реконструкции. В эти годы здесь появляется «Мотодром» — стадион с новыми гаражными боксами и крутыми поворотами. Общая протяженность трассы, открытой в 1966 году, составила около 7 км. Она имеет большое и малое кольцо.
Новая жизнь
После «второго возрождения трассы» на ней начали проводить чемпионаты Европы для автомобилей Формулы-2. Но по сравнению с Нюрбургрингом она продолжала оставаться в тени. Широкому кругу автолюбителей она стала известна только после печального события, которое произошло в апреле 1968 года — на соревнованиях Формулы-2 погиб чемпион мира Джим Кларк. По мнению специалистов, если бы трасса имела защитные барьеры, то можно было бы избежать гибели «Летучего шотландца».
Только после проведения частичной реконструкции Хокенхаймринга с целью обеспечения безопасности участников, в 1970 году здесь прошел этап чемпионата мира. Возможно, эти состязания остались бы в истории старого кольца единичным эпизодом, но в 1976 году в тяжелую аварию попал Ники Лауда. После это старое кольцо признали опасным для проведения Формулы-I. С того времени Хокенхаймское кольцо считается местом проведения Гран-при. Его план много раз менялся, но это не отразилось на скоростном характере. Последнюю серьезную реконструкцию провели совсем недавно в 2003 году.
В результате, старый участок оказался очень длинным для гонок, а его отдельные отрезки, пролегающие в лесу, стали недоступными для наблюдения. В 1999 году приступили к строительству более короткого отрезка, имеющего удобные условия для обгона. Хокенхаймринг превратилась в трассу повышенной комфортности — на сократившемся отрезке кольца были созданы более интересные и удобные участки для обгона, а вместительность трибун увеличилась до 120 тысяч мест. В новом Центре безопасности предлагается много тренировочных и обучающих водительских программ для всех видов автомобилей.
Eurospeedway
Гоночная трасса EuroSpeedway, расположенная в Лаузице, является самой молодой в Германии. Она относится к современнейшим и крупнейшим развлекательным и мотоспортивным комплексам. Трасса открыта в 2000 году на территории буроугольного карьера. Здесь предлагается семь разных вариантов трассы. Она находится в 120 км южнее Берлина и является идеальным местом для проведения экскурсий гостей города, увлеченных мотоспортом. Во время гонок «Speed Days» на участке протяженностью 4,5 км можно прокатиться на своем автомобиле или оформить прокат авто в Мюнхене. Также сюда на фестиваль на колесах «Lausitzer Bladenight» приезжают скейтеры, велосипедисты и роллеры.
Arena Oschersleben
Стадион автомотоспорта под названием «Arena Oschersleben», расположенный в Саксонии-Ангальте, ежегодно привлекает более 600 тысяч посетителей на многочисленные серии мотто- и автогонок. По своим характеристикам трасса подходит даже для проведения Формулы-1. Ее протяженность составляет около 3667 м. Здесь проводятся заезды Немецкого кузовного чемпионата и чемпионата мира по гонкам, проводимого FIA.
Кроме мототренингов и «гоночных такси» арена предлагает курсы внедорожной езды. Новички и амбициозные знатоки на площади 10 га на своих внедорожных автомобилях или взятых напрокат в компаниях, предлагающих такие услуги, как например, аренда авто avis в Мюнхене, могут преодолевать водные препятствия или экстремальные склоны, оттачивая водительские навыки.