Легкосплавные диски: разновидности и особенности
Выбор дисков для автомобиля — это вопрос, который упирается не только в личные предпочтения автовладельца, но и в его финансовые возможности. Наиболее простым, надежным и недорогим вариантом являются так называемые «штамповки» — почти «не убиваемые» по меркам отечественных дорог изделия. Вот только у них есть один существенный нюанс: не совсем красивый и, честно говоря, довольно дешевый вид. Если это не является проблемой, то штампованные диски подойдут в самый раз, особенно для авто бюджетного типа. Но если хочется совместить качество еще и с привлекательным внешним видом, стоит обратить внимание на автомобильные диски легкосплавного типа.
Разновидности
Делятся эти диски на две разновидности: литые и кованые. У каждого из вариантов есть перевес в сторону какого-либо минуса. У литых дисков, имеющих внутреннюю зернистую структуру, это перевес в сторону качества. В идеале такие диски должны эксплуатироваться на очень качественных дорогах, без ямок и возможностей выброса камней из-под колес. Если же механические повреждения все же случаются, то на поверхности изделия они тут же выступают трещинами. Со временем трещины разрастаются и на металле появляются сколы. Восстановлению такие диски уже не подлежат.
Кованые варианты более качественные, не боятся ямок и камней. При попадании в яму диск просто гнется, что достаточно легко исправляется. Но, по сравнению с первым вариантом, кованое изделие не обладает приятным глазу внешним видом. Выглядят диски довольно грубовато, но если дело не в красоте, а в качестве — этот минус сразу отпадает.
Преимуществами обоих видов является минимальный вес и устойчивость к коррозии. Опытные водители понимают, насколько эти два качества важны при эксплуатации авто. Именно поэтому вместо пресловутых «штамповок» покупатели все чаще выбирают литые диски Replica или другой проверенной фирмы.
Комбинация красоты и качества
Сегодня на рынке представлены еще и комбинированные разновидности. Они представляют собой смесь кованых и литых. За качественную основу берется кованый вариант, а для того, чтобы была возможность разгуляться дизайнерскому воображению, — литой. При всей замечательности такого варианта портит все баснословная цена. Впрочем, для владельцев элитных автомобилей это даже не является минусом.
При выборе деталей на машину нужно помнить знаменитую поговорку о том, что скупой платит не один раз. Дороги, не радующие своим качеством, вынуждают делать правильный выбор: лучше заплатить за хорошие диски один раз, чем покупать новую деталь после каждой, неудачно подвернувшейся выбоины.