Китайские диски NZ/RS
Кованные диски на серийные автомобили устанавливаются крайне редко, зачастую ковка встречается на тюнингованных машинах и на автомобилях, участвующих в соревнованиях. Основным достоинством таких дисков является их легкость и прочность. Кованная продукция настолько прочна, что при том же ударе, где штамповка согнется, а литье расколится, она останется невредимой. Парадокс в том, что излишняя прочность дисков вредна обычному автомобилю, ведь стандартная подвеска при агрессивной езде по плохим дорогам проживет гораздо меньше, чем на металлических колесах.
И кованные, и литые диски nz называют легкосплавными. Оба вида производятся из легких сплавов, но процесс изготовления ковки более трудоемок и технологичен. Если литые диски rs производится методом литья под давлением, то кованные изделия вырезаются из специальной заготовки, которая ранее прошла специальную термическую обработку, обеспечивающую прочность и возможность деформации при предельных нагрузках. Но увидеть деформированный кованный диск можно разве, что на раллийной машине с подготовленной ходовой части, на обычной машине энергия удара перейдет на подвеску.
Кованные диски имеют более острые грани и менее привлекательный дизайн, поэтому для обычного автомобиля, литье является более подходящим вариантом. Кованные диски вдвое легче такой же по размерности штамповки, а это в значительной мере облегчает работу подвески, ходовая часть автомобиля будет обрабатывать неровности дороги максимально быстро и эффективно.
Основным фактором, отталкивающим водителей от покупки кованных изделий является их высокая цена, которая почти в 2 раза превышает стоимость литого диска такой же размерности. Четырнадцатидюймовый кованный диск стоит порядка 150$, если вспомнить о том, что небольшими — четырнадцатидюймовыми колесами оснащаются недорогие автомобили, становится ясно почему ковка не так популярна как литые диски rs. Кованный, как и литой диск обеспечивает хороший доступ холодного воздуха к тормозам, в плане охлаждения тормозов и кованные и литые диски rs значительно выигрывают у штампованных дисков, которые имеют лишь небольшие отверстия. Водители, которые самостоятельно моют автомобиль знают, что для того чтобы помыть литой или кованный диск из-за их сложного узора требуется больше времени, чем для мытья металлической штамповки.