Menu
Audi Drive Class

Audi Drive Class

Ауди Драйв Класс - школа повышения водительск...

Семинары Audi Drive

Семинары Audi Drive

Теоретические семинары для членов Ауди клуба....

Клубные карты

Клубные карты

Дисконтные карты Ауди Клуба. Как заказать и о...

Скидки по картам

Скидки по картам

Каждый из нас может помочь Audi Клубу!

Prev Next

Световые температуры ксенона

Световые температуры ксенона

В 1990-х пришло время ксеноновых ламп. Цветовая температура ламп ксенона может быть различна. Именно из-за цветовой температуры света цвет у ламп меняется.

Когда-то фары первых автомобилей были оснащены пропановыми газовыми лампами, потом стали использовать вакуумные лампы накаливания, наконец, появились более совершенные и яркие галогенные лампы, которые усовершенствовали в газогалогенные. В 1990-х пришло время ксеноновых ламп, они являются источником света повышенной яркости и наполнены газом ксенон, для розжига ксенона используется специальный блок управления, который дает мощный импульс преобразуя энергию аккумулятора или генератора во много раз.

Ксенон светится за счет энергетического импульса между двумя электродами внутри колбы, которая заполнена газом под высоким давлением, причем если в нерабочем состоянии это давление равно приблизительно 30 атм. – в рабочем состоянии давление возрастает примерно в четыре раза, то есть до 120 атм. Цветовая температура ламп ксенона может быть различна, для сравнения можно привести такой пример – у солнца световая температура равна 5000 град. По Кельвину, а ксеноновая лампа может светится и до 8000 град. по Кельвину, тогда как галогенная лампа светилась, в среднем, менее чем на 3000 град. К.

 

Именно из-за цветовой температуры света цвет у ламп меняется, то есть у галогенных, чаще всего желтоватый, а у ксеноновых голубой оттенок. Таким образом, ксеноновая лампа имеет высокий уровень КПД, меньше греется физически, но фактически отдает больше света, так как температура цвета у ксенона приближается по своей силе к солнечному свету, то свет ксеноновой лампы легко «пробивает» любой туман и хорошо освещает дорогу в дождь, чем ярче свет, тем лучше распознается дорога ночью и меньше устают глаза водителя.

При цветовой температуре в 4200 К свет от ксенона будет бело-желтым, а при 6000 К просто белым, выше 7500 К, небесно-голубой, а все, что выше 12000 К уже ультрафиолет, а у галогенной лампы цветовая температура была около 3000 К и потому у них всегда был желтоватый свет, хотя корейцы пытались выпускать галогенные лампы подделанные под ксеноновые, или псевдоксенон, то есть красили цоколь обычной галогенной лампы в голубой цвет, из-за чего она только грелась сильнее, а освещала дорогу плохо…

Восприятие яркости света индивидуально у всех, так как у разных людей глаза воспринимают температуру цвета по разному, поэтому кому-то может показаться, что лампа в 4200 К. очень ярко светит, а кому-то нет, вероятно оптимальный вариант это лампа ксенона с температурой свечения около 5000-6000 К – белого свечения, но вообще «модным» считается именно голубоватый свет ксенона, который излучают лампы с цветовой температурой в 7500-8000 К.

Следует помнить, что чем выше температура света, тем больше световой поток, но после 4300 К он начинает уменьшаться, то есть отдавая дань моде Вы и приобретая лампу ксенона с цветовой температурой выше 7000 К вы получите значительное уменьшение яркости, в сравнении с лампами в 4000-5000 К, которые излучают холодный белый и не «модный», но яркий свет, поэтому все практичные люди выбирают лампы с цветовой яркостью не выше 6000 К.

Обновлено 24.01.2013
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Наверх