Давление в шинах автомобилей
- Автор Audi Club
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
Размер шин и дисков автомобиля, а также давление в колёсах обеспечивают безопасное движение автомобиля. Авто с датчиками давления шин – мечта каждого автолюбителя.
Насколько важно поддержание необходимого давления в шинах автомобиля, знает большинство водителей. Этот фактор повышает безопасность и срок службы колёс. Однако многие автолюбители не осведомлены, что самостоятельная замена шин, отличающихся по размеру от установленных на машине (например, в saab 9 3), может привести к потере этой безопасности. Кроме того, модели и размеры шин автомобиля зависят от года выпуска.
В настоящее время большую помощь в своевременном обнаружении изменения давления в колёсах оказывают установленные на них датчики давления. Автомобилисты, машины которых не имеют подобного сервиса, должны регулярно следить за состоянием колёс. Прогресс не стоит на месте и уже существуют шины, дающие возможность продолжить движение с полной потерей давления в колесе. Этими шинами снабжены, к примеру, немецкие автомобили-внедорожники bmw x3 и BMW X5. Не стоит забывать, что чем большее расстояние вы преодолеете на спущенном колесе, тем больший вред нанесёте шине.
Большое значение на давление в шинах оказывает температура окружающей среды и скорость движения авто. Летом при высоких скоростях давление может подняться в шине очень быстро, поэтому через каждые 250-300 километров необходимо его проверять. Длительная стоянка тоже требует проверки давления. Желательно проверять и манометр, так как этот прибор не вечен.
Порой уменьшение давления в шинах даже необходимо. Пониженное давление колёс даёт большее сцепление с поверхностью проезжей части. Это приходится делать на грязных грунтовых дорогах, на мокром шоссе, если ваши шины не имеют отвода воды из места контакта колеса с дорогой. Обычно современная «резина» для автомобиля обеспечена отводом воды.
Хотя увеличенное давление в шинах и приводит к снижению расхода топлива, зато несёт опасность внезапного взрыва колеса. Из этого следует, что повышать давление колёс стоит только на участках каменистой дороги. Как и в случае понижения давления в шинах после проезда опасного отрезка пути давление необходимо привести в норму.