Отказы в выплатах по ОСАГО
- Автор Audi Club
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
У страховых компаний нынче находится масса способов недоплачивать своим клиентам-автовладельцам.
Жалобы многих клиентов на страховые компании, заключающиеся в том, что они отлынивают любым способом от оплаты своих обязательств, сегодня совсем не редкое явление. На поверку оказывается, что большинство разногласий связано с расхождением сумм ожидаемых автовладельцем и тех, что он фактически получает на руки. Также клиенты жалуются на искусственное затягивание процедур и на отказы в некоторых выплатах.
Юристы говорят о том, что нынешняя ситуация с занижением компенсаций выплаты по ОСАГО на рынке автострахования, вообще стала восприниматься страховщиками как нормальная и естественная. Недоплата пяти-десяти тысяч рублей обычно не грозит им судом, так как за адвокатские услуги владельцу транспортного средства, вероятно, придется потратить примерно такую же сумму, а останется ли он в выигрыше еще непонятно, и решаются на подобную судебную волокиту единицы.
Страховщики склонны недоплачивать не только автомобилистам, но и собственным коллегам. Речь сегодня идет о суммах, составляющих от 25 до 40 процентов тех, что фактически требуются на ремонт. Обычно недоплаты не превышают десятка тысяч, но бывает - достигают и трех.
Если виновник ДТП не установлен, например, авария случилась из-за неисправного светофора, то страховая компания вообще предпочитает бездействовать в ожидании решения суда, если таковой состоится.
Что касается автоКАСКО, то здесь способы снижения убытков страховых компаний вообще носят официальный характер. Возглавляющий юрбюро под названием «Правила страхования», Алексей Кузнецов подчеркивает, что автовладельцы, приобретая полис, редко обращают внимание на сами правила страховки, размер франшизы и репутацию страховщика, зацикливаясь лишь на цене полиса.
Оценка ущерба автомобиля
Одна из распространенных страховых уловок заключается в оценке автомобиля процентов на тридцать дешевле, чем его настоящая рыночная стоимость. Конечно, это больше напоминает маркетинговый ход, позволяющий сделать клиенту привлекательное ценовое предложение, но в этом случае ни при гибели машины, ни при ее угоне компенсация не возместит фактические расходы на ее приобретение.
Такое занижение стоимости автомобиля даже в случае незначительного ДТП может быть опасным для автовладельца. Страховщику достаточно завысить сумму на ремонт, затем авто списать, а хозяину вернуть его остатки вкупе с небольшой компенсацией. Увы, не каждый автовладелец в курсе того, что страховщика можно обязать разбитый автомобиль забрать.
Также поводом для отказа в выплате по ОСАГО может стать любая, даже незначительная ошибка, совершенная при оформлении документов свидетельствующих о страховом случае.
Одной из главных возможностей значительно сократить сумму страховой выплаты для страховщика является оценка ущерба. Как это может происходить, можно проследить на следующем примере. В 2008 году женщина приобрела автомобиль Toyota Auris за 575 000 рублей. В феврале 2009 в машину врезался Renault Kangoo. В ГИБДД вина его хозяина была подтверждена, но страховая компания, назначив экспертизу, на выбор предложила женщине либо провести ремонт машины у неофициального дилера, либо выплатить ей компенсацию. Хозяйка, естественно, выбрала деньги, так как, если ремонт произведен не у официального дилера, то гарантии на автомобиль автовладелец лишается. У официального дилера женщина узнала, что ремонт ей обойдется в 264 000 рублей. Но страховая компания поступила по-своему: заявив, что машину постигло тотальное разрушение (хотя автомобиль на тот момент был на ходу), предложила женщине компенсацию в 126 000 рублей и саму машину (как годные остатки).
Обращение в суд привело к тому, что была признана правота страховой, а не истца. Проблема состояла в том, что женщина невнимательно читала договор страхования, в котором формулировки, касающиеся конструктивной гибели машины, весьма размыты. Однако суть условий договора в том, что машину легче списать именно при высокой стоимости ее «остатков», например оценка ущерба автомобиля. Сейчас женщина собирается обжаловать предыдущее судебное решение в горсуде.
Директор СК «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский считает, что сегодня даже часть крупных страховщиков занимается постоянным занижением компенсаций по ОСАГО, пользуясь при этом услугами «карманных» оценщиков. Реклама и высокие комиссионные, выплачиваемые посредникам, позволяют привлекать массу новых клиентов, сменяющих старых, которые ушли, оставшись недовольными услугами страховщика.
Лишь некоторые компании, давно работающие на данном поприще, не желая портить собственную репутацию и терять постоянных клиентов, работают добросовестно. Может быть, поправки к Закону об ОСАГО, говорящие о безальтернативном и прямом возмещении убытков, повлияют на такую нелицеприятную ситуацию. Принять их могут уже нынешней осенью.
В этом случае у автовладельцев будет стимул основательно подумать, перед тем, как выбрать страховую компанию.