России доверили производить шины Bridgestone

Японский шинный концерн достаточно долго не хотел открывать в России своё предприятие. Сомнения в возможности обеспечивать в России то же качество продукции, что и на японских заводах ставилось руководителями компании под сомнение. Не далее, как в феврале этого года генеральный директор подразделения японского концерна по СНГ Хираиси Есиаки убеждённо доказывал, что смысла открывать в России производство нет.
“Станете ли вы покупать “японские” покрышки, произведённые в России?!” - восклицал тогда он. Представители Bridgestone утверждали, что нет ничего важнее, чем сохранение имиджа подлинного японского качества. А сохранить этот имидж, по их словам, можно было, лишь производя шины в Японии.
Кто знает, что произошло в недрах японской компании за прошедшие пару месяцев, однако теперь их риторика полностью переменилась: скоро появятся в продаже шины Bridgestone "made in Russia". Возможно, японцев убедили положительные итоги работы на территории России прямых конкурентов Bridgestone: компаний Yokohama, Nokia, Michelin. Да и компания Continental уже строит свой собственный завод неподалёку от Калуги на территории особой экономической зоны, где уже расположились многие заводы иностранных автомобильных компаний, где уже производятся запчасти для грузовиков и легковых автомобилей. Наконец, компания Pirelli, являющаяся сегодня эксклюзивным поставщиком покрышек Больших Призов - Формулы 1, тоже не брезгует строить в России шинный завод. Конечно, маловероятно, что именно на российском заводе будут производиться покрышки для самой знаменитов гоночной серии, однако специалисты Pirelli считают возможным производить вполне качественную резину и в России.
Инвестиционный договор о создании предприятия подписали три стороны - правительство Ульяновской области, комапания Bridgestone и ещё один соинвестор - японская автомобильная компания Mitsubishi. Завод расположится в девятистах километрах от Москвы в промзоне “Заволжье”. Две японские компании в совокупности инвестируют 12,5 миллиардов рублей в новое предприятие. Из них девяносто процентов - доля Bridgestone.
Намеченная дата старта производства - 2016 год. Выпускать здесь будут в основном зимнюю резину для продажи на рынках стран СНГ. Уже в 2018 году здесь должны производить до двенадцати тысяч покрышек ежедневно. Справиться с трудностями организации производства в России предстоит группе японских инженеров, которые будут непрерывно сопровождать проект на всех его стадиях.