Низкорамные тралы – лучшее средство для перевозки тяжеловесных негабаритных грузов
Зачастую транспортировка тяжелых и габаритных грузов становится тяжелым и накладным мероприятием, поэтому важно выбрать оптимальный способ их перевозки. Наиболее эффективным считается использование низкорамного трала.
Напомним, что в зависимости от нахождения центра тяжести на определенной высоте, тралы делятся на высокорамные и низкорамные. В высокорамных полуприцепах платформа расположена на одном уровне, а вдоль по ее длине размещены по два или четыре колеса.
Низкорамные тралы – это полуприцепы, имеющие открытую платформу, на которой и транспортируются грузы. Главная особенность - наличие гусака, то есть небольшой платформы, способной опускаться для погрузки предметов и заезда специальной техники. Использование гусака значительно сокращает время на погрузку и выгрузку, которые можно проводить, не применяя специальные автопогрузчики и другие механизмы.
Самыми важными характеристиками, определяющими технические возможности низкорамных тралов по перевозке негабаритных грузов, являются:
- максимальная грузоподъемность;
- размеры платформы (длина и ширина);
- предельный угол въезда;
- погрузочная высота
Конструкционной особенностью современных тралов является наличие технической возможности изменения размеров рабочей площадки и общей длины. Размеры трала устанавливаются в соответствии с размерами перевозимого груза.
По существующей классификации транспортных средств тралы разделяются на 3 основных класса: легкий, средний и тяжелый.
Тралы легкого класса применяются, в основном, для перевозки легкой и средней строительной, сельскохозяйственной и специальной техники весом до 50 тонн: тракторов, экскаваторов, бульдозеров, и прочих. Тралы этого класса, как правило, оснащены пневматической подвеской, способностью к изменению своих размеров и имеют до 5-ти осей.
Тралы среднего класса используются для перевозки тяжелой дорожной, строительной, специальной техники и грузов весом до 200 тонн. Эти тралы могут иметь до 8-ми осей, оснащаются гидравлической подвеской, а возможности по их трансформации минимальны.
Тралы, относящиеся к тяжелому классу, применяются для перевозки тяжеловесных грузов весом свыше 200 тонн. В основу их сборки и эксплуатации положен модульный принцип. Каждый модуль содержит от 2-х до 8-ми осевых линий, поскольку осей, аналогичных «более легким» классам данный тип тралов не имеет. Тяжелые тралы чаще всего применяются в судостроительной, энергетической, атомной, нефтяной отраслях промышленности, а также в тяжелом машиностроении и строительстве.
В Европе наиболее известны марки тралов следующих производителей - Goldhofer, Scheuerle, Broshuis, Doll, Nicolas, Faymonville.