Электрокары Audi
Не отставая от тенденции сохранить природное достояние, Audi непрерывно предпринимает попытки спроектировать и внедрить в реальную жизнь экологичные автомобили. Прежде всего это, конечно, электрокары.
Наиболее эффектным по технологиям автомобилем из этой линейки является A3 Sportback g-tron (серийную версию автоконцерн представит на Международном автосалоне в Женеве в 2013 году), работающий на искусственно произведенном топливе, по составу похожему на природный газ, которое производится на заводе в городе Вертль, Германия (путем химической реакции производители превращают электроэнергию, полученную на ветроэлектростанции, в метан). Общий запас хода A3 g-tron составляет 1300 км, что равносильно автономности дизельного автомобиля.
Более близким к реальной жизни является Audi A3 Sportback e-tron. Его силовая установка объединяет 204 лошадиные силы. Расход топлива - 1,5 л на 100 км. Автомобиль способен преодолевать расстояние в 50 км, работая исключительно на электротяге, и при этом разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,6 секунды. Помимо этого в Audi A3 Sportback e-tron можно настроить климат-контроль, зарядить и дистанционно контролировать автомобиль с планшетов или iPhone. Продажи А3 e-tron начнутся в 2014 году, а стоимость будет близка к обычной Audi A3 в топовой комплектации (около 38 000 евро для Германии).
Кроме того, самая компактная модель Audi - A1 - подверглась гибридизации: по экспериментальному проекту такие автомобили ездят уже в 6 регионах Германии. По итогам производства электрических A1 и A3 планируется выпустить гибридный Q7.
Одним из нашумевших электрических автомобилей Audi, конечно же, является болид R18 e-tron quattro, который уже 2 года подряд выигрывает гонки "24 часа Ле-Ман" во Франции. Он имеет полный привод, в котором за вращение передних колес отвечает электромотор, а за вращение задних – дизельный агрегат.
Однако если вернуться от автоспорта к реальности, стоит обратить внимание еще на один гибридный автомобиль - Audi R8 e-tron. Он оснащается парой электродвигателей, которые вместе выдают 280 лошадиных сил (100 км/ч за 4,2 секунды), и это позволяет ему развивать максимальную скорость до 200 км/ч. При полном заряде батареи, Audi R8 способен преодолевать расстояние в 215 километров. Кроме того, автомобиль оснащен необычными автодисками (карбоновые лопасти на них автоматически захлопываются после 50 км/ч).
Концерн Audi выпустил 10 предсерийных экземпляров электрического спорткара R8, однако в ближайшем будещем не планирует запустить их в серийное производство. К сожалению, сейчас развитие экологически чистых технологий идет не так быстро как хотелось бы: электрические аккумуляторы по-прежнему дороги, и, соответственно, не доступны для широкой публики. Тем не менее, опыт разработки гибридов R8, несомненно, поможет Audi в будущем создать иные серийные электрические модели.