О ремонте стартеров
Большинству автомобилистов приходится сталкиваться с ремонтом стартеров. Такую работу можно подразделить на две категории: мелкий и капитальный ремонт. Первый вариант предусматривает, что мастер проверяет один или два узла: втягивающее реле, втулки, щетки, щеткодержатель. Такой вид ремонта может оказаться намного выгоднее, чем покупка нового устройства.
Капитальный ремонт стартеров включает в себя другие виды работ: ремонт обгонной муфты, якоря, корпуса с магнитами, редуктора, шестерни привода. Одной из наиболее распространенных причин поломки стартеров может быть то, что неисправно втягивающее реле. Если это так, то разработанный стартер необходимо вымыть. В том случае, если перегорела обмотка реле или к заклиниванию якоря привела коррозия, то ржавчину нужно убрать, неработающие детали удалить. Кроме того, возможно придется поставить новое реле.
Щетки стартера имеют высокий уровень устойчивости к износу, однако и их приходится иногда менять. При этом для начала нужно выполнить проточку коллектора. Заменять его отдельно нельзя, так как в пазах отдельных полосок устройства находятся выводы обмотки якоря.
Поломка якоря стартера — серьезная проблема, которую трудно устранить. Неисправность может быть вызвана перегоранием обмотки, межвитковым замыканием, повреждением коллектора. В этом случае якорь нужно будет перемотать и сбалансировать. Учтите, что ремонт стартера будет достаточно сложным и дорогим, так что возможно будет проще заменить устройство на новое. Обычно якоря перематывают у стартеров, которые стоят дорого, или нельзя найти для них замену.