Правительство хочет помочь отечественных производителям авто с экспортом
Члены правительства России собирают обсудить вариант государственной поддержки отечественных автопроизводителей в сфере экспорта.
Данную идею премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву предложил Олег Дерипаска, который владеет группой ГАЗ. В частности, могут быть расширены программы автомобильного кредитования, льготного лизинга на экспорта. Кроме того, производителям могут компенсировать расходы на логистику и созданий экспортных вариантов транспортных средств. Для осуществления деятельности по импорту и экспорту, могут потребоваться транспортные и таможенные услуги, обратиться за которыми можно в специализированную компанию.
Дмитрий Медведев отметил, что производители автомобилей должны использовать девальвацию российского рубля для осуществления экспорта. Группа ГАЗ планирует задействовать механизмы для поддержки экспорта, которые не противоречат требованиям ВТО. Эксперты считают, что государство планирует оплачивать расходы на логистику, в том числе тарифы РЖД, а также оплачивать затраты на международную сертификацию транспортных средств и спецтехники.
Помимо финансовых мер поддержки государство может предпринять и другие шаги. В частности в ускоренном порядке могут быть созданы зоны свободной торговли с другими государствами, может быть расширена программа льготного автокредитования на экспортыные машины. Также могут быть проведены переговоры, которые позволят уменьшить импортные пошлины на приобретение деталей и узлов для поставляемых машин.
Глава правительства Дмитрий Медведев уже поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову проработать все возможные варианты государственной поддержки. Возможно, для этих целей будет создана комиссия, в которую будут включены представители специализированных ведомств и автоконцернов.
В настоящее время российский экспорт автомобилей имеет достаточные перспективы для развития. В прошлом году группа ГАЗ продала за границу 17 тысяч автомобилей. АвтоВАЗ сумел реализовать 51,7 тысяч машин, это на 34% меньше, чем в 2013 году. КамАЗ сумел добиться незначительного роста экспорта — на 6 тысяч автомобилей.