Kia Opirus
KIA Opirus - автомобиль высшего класса, даже его название по задумке разработчиков должно ассоциироваться с состоятельностью.
Kia Opirus впервые был представлен публике на автосалоне в Женеве в 2003 году. Это автомобиль высшего класса, даже его название по задумке разработчиков должно ассоциироваться с состоятельностью. Это был первый автомобиль корпорации КИА в бизнес сегменте, который предназначался для экспорта.
Модель претерпела рестайлинг в 2007 году. Изменения коснулись в основном внешнего дизайна автомобиля. Была модифицирована решетка радиатора, а также форма бампера. Более радикально было изменено оформление задней части: у багажника появилась пухлая крышка, а фонари стали закругленными вверх. Бензиновый двигатель мощностью 203 лошадиных силы был заменен на новый мотор мощностью 266 лошадиных сил. КИА Опирус имеет автоматическую пятиступенчатую трансмиссию. Длина автомобиля составляет 5000 мм, высота — 1485 мм, а ширина — 1850 мм. Таким образом, Опирус отличается довольно внушительными размерами. И это не зря, ведь машина этого класса и не может быть иной.
Внешность у Kia очень оригинальная: ретроевропейский дизайн безошибочно угадывается в элементах экстерьера и интерьера. Салон характерен вместительностью и функциональностью, под стать уровню автомобиля. Даже если водитель высокого роста, над головой его останется запас как минимум пять сантиметров. Пределы регулировки сиденья поражают: если отодвинуть его назад до упора, то даже трудно дотянуться руками до руля! Пассажирам, сидящим сзади, тоже будет свободно и уютно. Простора для ног тут настолько много, что можно даже закинуть ноги на ногу, при этом, не упираясь в спинку переднего сиденья. Задний диван сделан из мягкой светлой кожи. Помимо отделки кожей, имеются также элегантные вставки «под дерево».
KIA Opirus имеет хорошее электронное оснащение. Это и стереосистема с СD-чейнджером, и климат-контроль, и электропривод зеркал, стеклоподъемников и передних сидений. Рулевая колонка также регулируется с помощью электропривода. Подобное редко можно встретить даже в машинах такого класса. Приборная модель выполнена очень удачно и легко читается при любом освещении и в любую погоду. Над центральной консолью сверху имеется четырехдюймовый экран. Он представит водителю необходимую информацию: от уровня расхода топлива до температуры за бортом и сигналов радиостанций.
Безопасность КИА Опирус уже в базовой комплектации превосходит все ожидания. Есть и АBS, и активные подголовники передних сидений, и целых восемь подушек, и ремни с преднатяжителями. Автомобиль оснащен также передовой системой контроля устойчивости автомобиля - ESP. Таким образом, электроника контролирует любые рискованные маневры и в случае опасности включает систему стабилизации траектории, а также систему антипробуксовки. Следует заметить, что при этом машина не только с легкостью отправляется в вираж, но и сама уменьшает подачу топлива до тех пор, пока не прекратится занос.
Опирус комплектуется также системой электронного контроля жесткости подвески, именуемой ECS. Она призвана минимизировать приседания на резких стартах, крены при торможении. Это может быть особенно актуально при езде по извилистой дороге или мостам. Звукоизоляция в салоне - на высшем уровне. Система климат-контроля отзывчиво реагирует на выхлопы проезжающих рядом грузовиков, самостоятельно включая систему рециркуляции.
KIA Opirus представляет собой впечатляющее сочетание оригинальной внешности, вместительного салона и обилия современной электроники. Однако многие машины на рынке если и обладают всеми заявленными выше качествами, то обладают высокими ценами. В то время как цена нового Опирус - далеко не столь заоблачная сумма. А если учесть обилие электроприводов, щедрое электронное оснащение, надежный, мощный мотор, то окажется, что стоимость столь солидного автомобиля вполне оправдана.