Наши снегоходы конкурируют с зарубежными аналогами
- Автор Audi Club
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
Рынок снегоходов в России расширяется день ото дня. Причина столь активного спроса на этот узкопрофильный товар кроется в его превосходных эксплуатационных характеристиках. А что еще нужно любителям активного отдыха, предпочитающим даже в сильный мороз не сидеть на диване, а общаться на природе! Снегоходы в полной мере обеспечивают такую возможность. С их помощью люди быстро преодолевают большие расстояния, выезжая далеко за пределы населенных пунктов.
В нашей стране данный вид техники выпускается под марками «Буран», «Тайга», «Рысь». У каждого есть свои преимущества и свойства, которыми не обладают другие машины этого класса. Так, «Буран А» хорошо работает в условиях почти арктического холода и на чересчур заснеженных просторах. Это двухгусеничная модель с двигателем, запускающимся от ручного стартера. Кроме того, у «Бурана» есть автоматическая трансмиссия, причем в двух вариантах, так что любые дорожные перипетии ему не страшны. Он прост в управлении и, при необходимости, может давать задний ход, развивая при этом вполне приличную скорость.
К сожалению, снегоходы, как и любая другая техника, нередко выходят из строя. Дело здесь не в том, что производители, выпуская машины, что-то где-то не додумали, а просто условия эксплуатации разные. Да и про то, что Россия славится своими дорогами, тоже забывать не стоит. Запчасти для снегоходов на отечественный рынок поставляют многие компании, но что важно – далеко не все они являются официальными представителями тех фирм, которые уже много десятков лет производят снегоходы. Поэтому при выборе сервисного центра нужно быть предельно осторожным.
Как показывают социологические опросы, процент продаж снегоходов вырос не только в России, но и за рубежом. Так, в 2008 году американцы приобрели их на 2,6 процента больше, чем в предыдущем. Чуть меньше – около двух процентов – разросся парк снегоходов в Канаде. Почти на четверть увеличилась реализация ведущими компаниями сопутствующих товаров: аксессуаров и экипировки.
Высок спрос в нашей стране и на импортные аналоги. Хорошо зарекомендовали себя модели серии Arctic Cat, например T, TZI, Bearcat WT. Все они, так называемые, туристические: с широкими гусеницами, объемом двигателя от 570 кубов и воздушным охлаждением. Проблем при эксплуатации обычно не возникает.
Немало почитателей имеют и снегоходы Polaris. Людей понять можно: японская компания, занимающаяся выпуском машин более тридцати лет, наработала за этот период огромный опыт и внушительный модельный ряд. Polaris первой в мире оборудовала снегоходы подвеской IFS – передней независимой. Второе ее достижение – функциональная задняя подвеска. А подвеска стандарта IQ, позволяющая менять угол наклона рулевой части, на сегодняшний день, пожалуй, самая востребованная пользователями, как за рубежом, так и у нас.