О функциях вискомуфты
- Автор Audi Club
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
Вискомуфта представляет собой фрикционный дифференциал в упрощенном варианте. Она нужна для того, чтобы избежать проскальзывания колес полноприводного автомобиля.
Вязкостная муфта - это резервуар с силиконовой жидкостью, который находится на одной из полуосей. В жидкость, наполняющую вискомуфту помещают пакеты дисков, один из которых связан с с полуосью, а другой с ротором. Вязкое сопротивление увеличивается при росте разницы в дисковых скоростях, которая становится больше при увеличении разницы скорости автомобильных колес.
Преимуществом вязкостной муфты является простота и низкая стоимость конструкции. Недостатком является то, что вискомуфта перестает работать в условиях полного бездорожья, так как отличается довольно заметной инерционностью. Отличных ходовых характеристик это устройство добиться не позволяет. Как осевой дифференциал использовать вязкостную муфту нельзя, так как получается слишком массивная конструкция.
Тем не менее, вискомуфты могут быть не только встроенным, но и самостоятельным автомобильным узлом. Стоит помнить, что это устройство не подлежит ремонту, если жидкость начинает вытекать, то его нужно заменить.