История автосервисов
Сегодня автосервис (или станция технического обслуживания) - это организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта.
Автосервис представляет собой комплекс сооружений и механизмов (подъёмники, рихтовочные стенды, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики электрической цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.
Чтобы отыскать необходимый автосервис, можно просто найти в интернете ближайшее сто с нужными услугами и перейти на их сайт. Однако, далеко не всегда починить автомобиль было так просто как в XXI веке.
Первые автосервисы
Автомобильный транспорт получил широкое распространение в начале XX века. Тогда же стали появляться первые авторемонтные предприятия, ставшие прообразам современных автосервисов. До этого владельцы «самоходных повозок» обслуживали свой транспорт самостоятельно. Первые автомобильные мастерские организовывались на основе мастерских, занимающихся ремонтом экипажей или велосипедов.
Начальный этап существования автосервисов носил полукриминальный характер. Автовладельцы в основном были богатыми людьми, и механики нисколько не стеснялись пользоваться их некомпетентностью ради собственной наживы. Существуют свидетельства, подтверждающие, что служащие таких автомастерских продавали клиентам ненужные детали, воровали на смазочном масле и бензине, как в своё время кучера воровали на овсе и соломе.
Развитием отечественных автосервисов занималось Императорское российское автомобильное общество, основанное в Санкт-Петербурге в 1903 году. Общество объединило различные автомобильные клубы, которые на тот момент существовали в обеих столицах, а также в Одессе, Киеве, Екатеринославе и Риге. Общество владело небольшим гаражом с мастерскими. В них и производился ремонт автомобилей.
Накануне Первой мировой войны в России существовало около 100 предприятий, так или иначе связанных с технической поддержкой автомобилей. Все необходимые для ремонта детали владельцы автосервисов либо выписывали из-за границы прямо от производителей, либо же приобретали в крупных торговых домах, занимающихся поставками автозапчастей.
Эпоха индустриализации сделала автомобильный транспорт более доступным для широких слоёв населения, и авторемонтные предприятия стали открываться во всех крупных городах. Тогда это были крупные промышленные единицы, специализирующиеся на комплексном обслуживании автомобилей. Сегодня подобные организации сохранились в основном в военной отрасли.