Роль глушителя и катализатора в "организме" автомобиля
Автомобильный глушитель предназначен для погашения шумов и вывода отработанных газов из двигателя автомобиля. Газы попадают в выхлопной коллектор, который крепится к двигателю автомобиля. Затем, проходя по “гофре” и двум катализаторам, он направляется в резонатор. После этого он подается в глушитель, и через выхлопную трубу, выбрасывается в атмосферу.
Принцип работы катализатора заключается в окислении продуктов неполного сгорания топлива и преобразовании их в безвредные для природной среды и человека вещества. Если катализатор выходит из строя, это приводит к неправильной работе всей выхлопной системы и может спровоцировать повреждение "гофры". Качественный ремонт катализатора невозможно провести, и он подлежит замене целиком. Однако, в случае необходимости экстренной коррекции данных элементов можно пойти на скорый ремонт глушителей и катализаторов.
Встречаются различные виды автомобильных глушителей, в зависимости от марки автомобиля. Изготавливаются они, в основном, из стали, но также встречаются выполненные из нержавеющей стали или алюминиевого сплава (их также можно изготовить на заказ). Такие глушители более прочные и надежные, хотя и цена на них выше, чем у стальных. Качество глушителя можно определить по его удельному весу. Чем больше вес, тем надежней сам глушитель.
От правильного выбора глушителя часто зависит мощность работы двигателя автомобиля, а также уровень производимых шумов.
Выбирая качественный глушитель, следует обратить внимание на его маркировку. Клеймо производителя должно быть нанесено тиснением, а не наклеено. Сварных швов, между узлами всей выхлопной системы, должно быть минимальное количество. При покупке глушителя следует спросить у изготовителя или продавца гарантию и инструкцию на приобретаемую продукцию. Этим можно оградить себя от низкопробных подделок.