Советы владельцам старых авто
- Автор Audi Club
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
Вниманию владельцев старых авто! Правительство Москвы уже одобрило документ, ограничивающий с 2011 года въезд старых авто (ниже стандарта Евро-3) в центр города. А уже с этого октября машинам ниже стандарта Евро-4 запретят обслуживать детсады и медучреждения. Таким образом, власти хотят сократить количество вредных выбросов в атмосферу. Примеру Москвы должны последовать Санкт-Петербург и другие крупные города России.
Цена запрета
«В центр Москвы в 2011 году не попадают иномарки до 1999 года выпуска и наши машины до 2008 года, а в 2012-м — иномарки, произведенные до 2005 года, и любые отечественные авто», — пояснил технический эксперт Всероссийского общества автомобилистов Алексей Ивановский. Избежать запрета удастся только иномаркам отечественной сборки. По словам специалиста, единственный выход для владельцев старых машин — тюнинг. «Переоборудовать под евростандарты можно что угодно, хоть „копейку“, только стоить это будет не копеечно», — отмечает он.
Поставить катализатор сегодня стоит от 15 до 50 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя. Но прослужит он недолго. «У нас бензин ужасного качества, катализаторы сгорают через полгода, хотя стандартный срок службы у них до 20 лет», — говорит эксперт-консультант тюнинг-центра «Фили-Тек» Евгений Хацкевич. Алексей Ивановский рекомендует устанавливать на машины с пробегом 100 тысяч километров «пламегаситель». Он проработает на «бывалом» автомобиле дольше, чем катализатор, и стоит дешевле (от 60 до 80 долларов).
«Единственная надежда, что строго за соблюдением этих правил — соответствием стандартам — следить не станут и все принимается для галочки», — добавил эксперт «Фили-Тек». По его словам, принятый два года назад запрет на въезд в центр Москвы грузовиков ниже Евро-2 никто не исполняет.
Евростандарты
Стандарты Евро были введены Европейской экономической комиссией ООН в 1992 году. Они определяют содержание токсичных веществ в автомобильных выхлопах. Известно, что первый стандарт помог Лондону частично избавиться от смога. Сегодня сертификацию по этим правилам проходят не только грузовые и легковые авто, но и спецтехника.
Впервые в России стандарт Евро-2 был принят пять лет назад. Он предъявлял жесткие требования к количеству углеводородов в выхлопе. В 2008 году грузовикам, не соответствующим этому стандарту, московскими властями был запрещен въезд за пределы Бульварного кольца. В этот же год в страну запретили ввозить иномарки, не проходящие по стандарту Евро-3, продукция отечественного автопрома тоже стала сертифицироваться по этому стандарту. Евро-3 регулирует, в частности, концентрацию окиси углерода, оксида азота, канцерогенных веществ и твердых частиц, содержащихся в дизельном топливе.
Евро-4 в нашей стране пока не применялся. Известно, что этот стандарт ограничивает выброс окиси азота, серы, бензола и ароматических углеводородов. Последняя модификация стандарта с пометкой «5» в странах Евросоюза действует с 2008 года. В России о возможных сроках ввода Евро-5 пока неизвестно.
Советы владельцам старых авто
- Установить катализатор. Вариант подходит для машин с пробегом менее 100 тысяч км. Иначе из-за плохого бензина и изношенных деталей катализатор сгорит. Дольше он прослужит, если ездить по ровным трассам. На бездорожье керамические детали катализатора бьются, и он ломается. О поломке свидетельствует запах сероводорода из выхлопной трубы или дребезжание разбившейся керамики.
- Для авто с пробегом от 100 тысяч км больше подойдет резонатор — двухслойный «пламегаситель». Есть «пламегасители» на определенную модель (для иномарок), есть универсалы (для наших авто). Стоит дешевле катализатора, но очищает выхлоп чуть хуже. Правда, установить это сможет только экспертиза.
- Поставить газовый баллон. Газ экологически безвреден и стоит дешевле бензина. Утечку можно заметить по запаху или следам инея на баллоне.