Menu
Audi Drive Class

Audi Drive Class

Ауди Драйв Класс - школа повышения водительск...

Семинары Audi Drive

Семинары Audi Drive

Теоретические семинары для членов Ауди клуба....

Клубные карты

Клубные карты

Дисконтные карты Ауди Клуба. Как заказать и о...

Скидки по картам

Скидки по картам

Каждый из нас может помочь Audi Клубу!

Prev Next

Советы владельцам старых авто

Советы владельцам старых авто

Вниманию владельцев старых авто! Правительство Москвы уже одобрило документ, ограничивающий с 2011 года въезд старых авто (ниже стандарта Евро-3) в центр города. А уже с этого октября машинам ниже стандарта Евро-4 запретят обслуживать детсады и медучреждения. Таким образом, власти хотят сократить количество вредных выбросов в атмосферу. Примеру Москвы должны последовать Санкт-Петербург и другие крупные города России.

До 1 октября этого года под стандарты Евро-4 переоборудуют машины «скорой», школьные автобусы и автомобили, заезжающие на территорию детсадов. Медицинские и детские образовательные учреждения получили статус зон повышенной экологической ответственности. Но если переделку ведомственных авто оплатят из местного бюджета, то рядовым автовладельцам придется раскошелиться самим.
Цена запрета

«В центр Москвы в 2011 году не попадают иномарки до 1999 года выпуска и наши машины до 2008 года, а в 2012-м — иномарки, произведенные до 2005 года, и любые отечественные авто», — пояснил технический эксперт Всероссийского общества автомобилистов Алексей Ивановский. Избежать запрета удастся только иномаркам отечественной сборки. По словам специалиста, единственный выход для владельцев старых машин — тюнинг. «Переоборудовать под евростандарты можно что угодно, хоть „копейку“, только стоить это будет не копеечно», — отмечает он.

Поставить катализатор сегодня стоит от 15 до 50 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя. Но прослужит он недолго. «У нас бензин ужасного качества, катализаторы сгорают через полгода, хотя стандартный срок службы у них до 20 лет», — говорит эксперт-консультант тюнинг-центра «Фили-Тек» Евгений Хацкевич. Алексей Ивановский рекомендует устанавливать на машины с пробегом 100 тысяч километров «пламегаситель». Он проработает на «бывалом» автомобиле дольше, чем катализатор, и стоит дешевле (от 60 до 80 долларов).

«Единственная надежда, что строго за соблюдением этих правил — соответствием стандартам — следить не станут и все принимается для галочки», — добавил эксперт «Фили-Тек». По его словам, принятый два года назад запрет на въезд в центр Москвы грузовиков ниже Евро-2 никто не исполняет.
Евростандарты

Стандарты Евро были введены Европейской экономической комиссией ООН в 1992 году. Они определяют содержание токсичных веществ в автомобильных выхлопах. Известно, что первый стандарт помог Лондону частично избавиться от смога. Сегодня сертификацию по этим правилам проходят не только грузовые и легковые авто, но и спецтехника.

Впервые в России стандарт Евро-2 был принят пять лет назад. Он предъявлял жесткие требования к количеству углеводородов в выхлопе. В 2008 году грузовикам, не соответствующим этому стандарту, московскими властями был запрещен въезд за пределы Бульварного кольца. В этот же год в страну запретили ввозить иномарки, не проходящие по стандарту Евро-3, продукция отечественного автопрома тоже стала сертифицироваться по этому стандарту. Евро-3 регулирует, в частности, концентрацию окиси углерода, оксида азота, канцерогенных веществ и твердых частиц, содержащихся в дизельном топливе.

Евро-4 в нашей стране пока не применялся. Известно, что этот стандарт ограничивает выброс окиси азота, серы, бензола и ароматических углеводородов. Последняя модификация стандарта с пометкой «5» в странах Евросоюза действует с 2008 года. В России о возможных сроках ввода Евро-5 пока неизвестно.

Советы владельцам старых авто

  • Установить катализатор. Вариант подходит для машин с пробегом менее 100 тысяч км. Иначе из-за плохого бензина и изношенных деталей катализатор сгорит. Дольше он прослужит, если ездить по ровным трассам. На бездорожье керамические детали катализатора бьются, и он ломается. О поломке свидетельствует запах сероводорода из выхлопной трубы или дребезжание разбившейся керамики.

  • Для авто с пробегом от 100 тысяч км больше подойдет резонатор — двухслойный «пламегаситель». Есть «пламегасители» на определенную модель (для иномарок), есть универсалы (для наших авто). Стоит дешевле катализатора, но очищает выхлоп чуть хуже. Правда, установить это сможет только экспертиза.

  • Поставить газовый баллон. Газ экологически безвреден и стоит дешевле бензина. Утечку можно заметить по запаху или следам инея на баллоне.
Обновлено 24.01.2013
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Наверх