Махинации водителей на транспорте и возможности системы ГЛОНАСС мониторинга по их предотвращению
Различные махинации и ухищрения водителей транспортных средств, которые работают на технике работодателя, встречаются довольно часто. Для собственников автотранспортных предприятий это очень болезненное явление, которое значительно снижает эффективность деятельности предприятия, а зачастую и приводит к выбросу компании с рынка. Способы махинаций стары, как мир, но до сих пор при отсутствии системы мониторинга транспорта позволяют безнаказанно пользоваться чужим имуществом и халатно относиться к транспортным средствам.
Перечислим основные виды нарушений, которые до появления системы спутникового мониторинга не было никакой возможности выявить и предотвратить.
- Слив топлива и накрутка километража. В зависимости от вида транспортного средства и характера его использования масштабы хищений могут быть значительными – от нескольких литров за короткий рейс, до десятков и даже сотен литров, в случае длительных рейсов, а также, если рейс и вовсе не совершался.
- Искусственное удлинение маршрута или приписка лишних часов. Этот вид махинации особенно актуальный, если зарплата водителя не фиксированная, а напрямую зависит от времени в пути. Также приписывание лишних километров служит для оправдания расхода топлива.
- Использование транспорта в личных целях или левые рейсы. Масштабы нарушений и размер ущерба зависят от вида транспорта. Легковые автомобили, грузовые, автобусы, спецтехника – практически все виды транспорта могут быть использованы не по назначению. Вернее, по назначению, но не на пользу собственнику этого транспорта, который будет нести убытки, связанные с износом техники.
- Небрежное использование техники. Существует очень много халатных работников, которые считают, что раз ТС им не принадлежит, то можно использовать его не жалея – предприятие за все заплатит. Из-за такого небрежного отношения техника часто ломается и простаивает.
Все эти нарушения были возможны потому, что единственным источником информации о характере использования и местонахождении транспортных средств были сами водителя. Диспетчер предприятия занимался тем, что обзванивал их и собирал, зачастую, недостоверную и субъективную информацию. Автомобильный трекер на каждом ТС и система GPS/Глонасс в корне меняет ситуацию с махинациями на транспорте.
Теперь диспетчер АТП на экране своего монитора постоянно видит актуальную объективную информацию о местонахождении каждого ТС. На карте с точностью до нескольких метров отображается маршрут автомобиля за любой промежуток времени, а подробный табличный отчет дает посекундное расписание времени начала движения и остановки. Диспетчер видит среднюю и максимальную скорость движения ТС, пройденное расстояние и расчет потребления топлива. Таким образом, отклонение от заданного маршрута или приписывание лишних километров становится просто невозможным.
Если необходимо обеспечить полный контроль топлива, то к gps трекеру необходимо подключить специальный датчик, который будет фиксировать заправки, сливы и расход топлива. О фактах небережного вождения будет свидетельствовать превышение скорости на некоторых участках, а также срабатывание датчика безопасного вождения.
На каждый вид нарушений можно подобрать свой набор датчиков или функций системы контроля. Но основной эффект от внедрения системы Глонасс проявляется в повышении исполнительской дисциплины водителей. Сам факт наблюдения заставляет работников действовать по правилам.