Особенности складской техники и ее обслуживания
Внутрискладская жизнь имеет свою специфику, ведь на складе сырье и готовая продукция не просто хранятся, здесь постоянно происходит движение – отпуск товара и прием исходных материалов для его изготовления.
Понятно, что в промышленных объемах обеспечить бесперебойную работу склада, привлекая только ручной труд, совершенно невозможно. Складские помещения, как правило, имеют большую высоту и для рационального использования площадей здесь необходимо располагать хранящиеся на складе материалы так, чтобы они не занимали много места в горизонтальной плоскости, то есть складируя их в высокие штабеля, вручную это сделать очень проблематично. Зачастую грузы, перемещаемые внутри склада имеют большую массу и большие габариты, и для аккуратного их перемещения применяют специальную складскую технику, например погрузчик или штабелер. Если автопогрузчик не только поднимает грузы для складирования их в штабеля, но перевозит достаточно большое их количество на приличное расстояние, то штабелер – это скорее гибрид вилочного погрузчика и ручной тележки, его максимальная грузоподъемность составляет обычно от 500 кг до 1,5 тонн, соответственно большое количество груза перевозить он не может и предназначен он именно для складывания продукции в штабеля. Для подъема груза используются специальные вилы длиной чуть более метра, они приводятся в движение электрическим или гидравлическим приводом и способны поднимать грузы на высоту более 3-х метров.
Вся складская техника имеет свою специфику, а потому ремонт погрузчиков должен осуществляться в специализированных центрах, где всегда можно провести диагностику и найти все необходимые запчасти. Ремонт любой спецтехники имеет свои особенности, в том числе и ремонт погрузчиков, выходят из строя в первую очередь именно те детали, которые наиболее интенсивно эксплуатируются, например у экскаваторов чаще всего страдает ковш, периодически возникает необходимость по навариванию новых стальных коронок на зубья ковша, у кранов – механизм стрелы, а автопогрузчик наиболее интенсивно использует вилочный механизм, на котором приподнимает и перевозит и поднимает на высоту достаточно тяжелые грузы, соответственно механизм подъема вил чаще всего и выходит из строя. Во избежание серьезных поломок любая спецтехника должна проходить плановое техобслуживание – это одинаково справедливо и для строительных кранов, и для складских погрузчиков. Прохождение планового техобслуживания может не только предотвратить серьезную поломку, но и несчастный случай, ведь тот же погрузчик поднимает достаточно большие грузы на приличную высоту, а это таит с себе определенную угрозу не только для машиниста погрузчика, но и для окружающих.