Зимняя резина
Любому водителю известно, насколько опасной может быть трасса в суровое время года. Именно поэтому шины - это одна из главных и неукоснительных статей издержек на обслуживание автомобиля.
Специфика конфигурации
Зимняя резина имеет весьма сложную структуру. Её основная деталь - протектор, который изготавливается из износоустойчивого каучука и, при помощи базы, комбинируется с внутренними пластами шин, что обеспечивает смягчение толчков во время езды по ухабистой дороге. Также существует автомобильная обувь, произведенная с использованием особой резиновой смеси - сочетание каучука, рапсового масла и силики. Примером могут служить шины Nokian.
Стальной корд совершенствует стабильность формы покрышки, повышает устойчивость и увеличивает километраж пробега. Под ним находится текстильная прокладка, препятствующая избыточному давлению.
Борта шины оберегаются каркасом из эластичных и водонепроницаемых полос. Плавный ритм амортизации, а также постоянство управляемости достигается за счет крыльевой ленты, внедряющейся в грань покрышки вблизи колеса.
Шипованная зимняя резина
Данная разновидность шин идеальна для движения по обледенелой трассе. Однако она крайне отрицательно влияет на дорожное покрытие, повышая степень его изношенности почти в 8 раз всего лишь за один сезон. Останавливая выбор на шипованной зимней резине, рекомендуется обкатать её перед усиленным режимом эксплуатации. Одно из первостепенных преимуществ покрышек с шипами заключается в возможности сделать тормозной путь максимально коротким, благодаря уникальному эффекту сцепления с поверхностью. Некоторая продукция, например шины Nokian Hakkapeliitta 5, оснащена инновационным свойством "Медвежий коготь", представляющим собой четырехгранные шипы, которые гарантируют равномерную нагрузку на все участки в момент торможения.
Нешипованная зимняя резина
Покрышки без шипов подразделяются на два класса: европейский и скандинавский. Первый разработан с целью обеспечения наилучшего взаимодействия с мокрой дорогой. Исключительная особенность этих шин - сетка водоотводных артерий и массированные грунтозацепы на протекторе.
Скандинавский класс предназначен для покрытых снегом магистралей. Рисунок протектора состоит из ромбов и прямоугольников, способствующих хорошей посадке и легкому очищению от налипшей снежной массы. Зимняя резина без шипов отличается низким шумовым порогом и не ослабляет точность управления автомобилем. Многие нешипованные покрышки снабжены индикатором уровня износа протектора, который оповестит автовладельца о необходимости приобретать новую резину.