Преодоление кризиса в автопроме. Сокращение штатов
- Автор Audi Club
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
К сожалению, финансовый кризис, разразившийся в мире в последние месяцы, не обошел стороной и нашу страну, затронув практически все сферы экономики. Остановимся кратко на последствиях экономического кризиса и возможных путях дальнейшего развития автомобилестроения.
Наихудшее положение в США, откуда собственно и пришел финансовый кризис. Крупнейшие автомобилестроительные корпорации объявляют о закрытии заводов и производят значительное сокращение штатов. Закрываются заводы «Крайслера», «Дженерал Моторс» и других компаний.
Не лучше обстоят дела и в Европе: аналитики предсказывают падение продаж автомобилей в четвертом квартале 2008 года на 17%. Известные компании объявляют о прекращении финансирования новых проектов. Так что, скорее всего уже в новом году с европейского рынка полностью исчезнут дорогие модели автомобилей, отличающиеся высокой себестоимостью. Такие компании как «Рено-Ниссан», «Фольксваген» и «Пежо» заняты разработкой бюджетных автомобилей, стоимость которых не превышает десяти тысяч долларов. В условиях кризиса европейцы готовятся пересесть на сверхэкономичные малолитражки.
Первые признаки экономического кризиса на российских предприятиях автомобильной промышленности ощутили еще в начале осени 2008 года. На складах и заводских площадках АВТОВАЗа и «Группы ГАЗ» скопились тысячи непроданных автомобилей. Одним их выходов в сложившейся ситуации станет антикризисное управление на предприятиях. Помимо этого вводится режим жесткой экономии, будут пересмотрены бизнес-планы и направления инвестиционной деятельности.
Уже сегодня мы наблюдаем уменьшение объемов производства и сокращение штатов. Некоторые компании, например АВТОВАЗ, вместо сокращения численности сотрудников, предпочли отправить своих рабочих на месяц в частично-оплачиваемый отпуск. Хуже обстоят дела в «Группе ГАЗ», которая была вынуждена вообще приостановить выпуск автомобилей. Не исключено, что на ГАЗе грядет сокращение штатов на 20%. А сокращение продаж в четвертом квартале 2008 года может достичь 30%! В целом на автомобильном рынке России ожидается уменьшение объемов реализации в начале 2009 года на 30-50 тысяч машин по сравнению с началом 2007 года.
Все это говорит о том, что новых моделей россиянам в 2009 году ждать не приходится. А автомобили, которые будут сходить с заводских конвейеров, станут проще и экономичнее.