Menu
Audi Drive Class

Audi Drive Class

Ауди Драйв Класс - школа повышения водительск...

Семинары Audi Drive

Семинары Audi Drive

Теоретические семинары для членов Ауди клуба....

Клубные карты

Клубные карты

Дисконтные карты Ауди Клуба. Как заказать и о...

Скидки по картам

Скидки по картам

Каждый из нас может помочь Audi Клубу!

Prev Next

Гиперкар Zenvo ST1 – судьба предрешена

Гиперкар Zenvo ST1 – судьба предрешена

Образованная в Дании в 2004 году компания Zenvo Automotive имеет высокие шансы войти в Книгу рекордов Гиннеса в качестве производителя самых дорогих машин в мире. Созданный компанией гиперкар Zenvo ST1 имеет цену в 3 миллиона долларов!

Новинку при этом можно отнести, с небольшой натяжкой, к серийным авто, ведь датчане планируют выпустить первую партию из 15-ти автомобилей. Однако, если будут «заказы», компания готова превысить первоначальный тираж гиперкаров. Впрочем, чтобы предугадать судьбу новинки, не нужно быть провидцем.

Этот гиперкар, со всеми его достоинствами в виде неординарных технических характеристик и стильного агрессивного дизайна, скорей всего, останется машиной, выпущенной в двух-трёх штуках. Датчанам очень вряд ли удастся выпустить и продать даже первоначально запланированные пятнадцать штук. Ведь кому нужен автомобиль стоимостью 3 миллиона долларов, но уступающий при этом характеристикам Bugatti Veyron? Впрочем, не только ему, но и многим другим суперкарам мощностью более 1000 л.с.

Техническая сторона Zenvo ST1 тоже особенно не впечатляет – никаких отличий от остальных суперкаров. В основе новинки – рама, изготовленная из высокопрочной стали, с прикрепленными панелями из композитных материалов. Двигатель у Zenvo ST1 расположен сзади – наддувная семилитровая «восьмерка» Chevrolet мощностью 1104 л.с. с крутящим моментом в 1430 Нм. С двигателем агрегатируется шестиступенчатая МКПП. При таких знаменательных мощностных показателях Zenvo ST1 разгоняется до первой сотни лишь за 3,2 секунды, а чтобы пересечь отметку в 200 км/ч, гиперкару требуется 8,9 секунд. Уже упомянутый Bugatti Veyron те же упражнения выполняет гораздо быстрее, а масса его больше чем у сравнительно легкого Zenvo ST1, весящего 1370 кг.

Максимальная скорость гиперкара составляет 375 км/ч, на этой отметке датчане остановили автомобиль принудительно. Ведь Zenvo ST1, конечно, способен развить и большую скорость, но его создатели не имеют понятия, как на таких скоростях себя может повести машина. В подобном замешательстве не были разработчики Bugatti Veyron, которую инженеры и испытатели Volkswagen научили езде почти за 4 года, оставив за плечами десятки тысяч намотанных тестовых километров и сотни тысяч истёртых авто шин, а вот создатели Zenvo ST1 явно не собираются учить ездить своё детище так долго.

Выходит, что автомобиль с удельной мощностью 800 «лошадей» на тонну своей массы не имеет возможности использовать вложенный в неё потенциал, так как есть риск превращения его на дороге в неуправляемый снаряд. Что и говорить, Zenvo ST1 даже разгоняется до первой сотни всего лишь на 0,2 с. быстрее, чем это делает Lamborghini Murcielago LP640.

При этом гиперкар от датчан стоит в 10 раз дороже. В 2 раза дороже Bugatti Veyron, в 5 раз дороже SSC Ultimate Aero TT, официального рекордсмена. А ведь есть еще суперкары, достойные сравнение с Zenvo ST1, такие как Locus Plethore, Koenigsegg CCXR, Lotec Sirius. Все они практически по всем характеристикам обыгрывают Zenvo ST1, а стоят в разы дешевле.

Не стоит забывать и о финансовом кризисе, охватившем сегодня весь мир. Именно в разгар его, весной 2009, и выйдет Zenvo ST1, на ценнике которого весьма неадекватная сумма. В этой связи становится непонятным, на что рассчитывали создатели гиперкара, неужели лишь на султана Брунея, который жить не может без дорогих машин, ну и на пару-тройку олигархов и шейхов? Никаких сомнений, что Zenvo ST1 займет одно из мест в списке не слишком удачных авантюрных проектов.

Такие автомобили, как правило, своим появлением «взрывают» автомир, который охает и ахает от стоимости и характеристик гиперкаров, но уже спустя несколько месяцев о них забывают. Среди таких автомобилей есть и те, которые добиваются более существенного признания, а есть и легенды. Но в случае с Zenvo ST1, можно с уверенностью сказать, что этому автомобилю не грозит ни то, ни другое.

Обновлено 24.01.2013
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Наверх