Виды автомобильных дисков и их классификация
- Автор Audi Club
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
Алюминиевые колеса чаще всего бывают литыми, наиболее распространенная технология их производства - литье под давлением. Такие диски отличаются небольшой массой, что, наряду с прочим, облегчает балансировку колеса, и обладает отличной теплопроводностью.
В основном колесные диски классифицируются по способу производства и по материалу, из которого они изготовлены. По способу производства можно выделить литые кованные и штампованные диски. Наиболее часто применяемые в колесных дисках материалы - сталь, композиты и различные легкие сплавы.
Наиболее распространенный вид колесных дисков - стальные штампованные - почти все обыкновенные автомобили с завода укомплектованы такими дисками. Среди их плюсов - низкая цена и пластичность, позволяющая в случае деформации легко вернуть диску прежнюю форму.
Алюминиевые колеса чаще всего бывают литыми, наиболее распространенная технология их производства - литье под давлением. Такие диски отличаются небольшой массой, что, наряду с прочим, облегчает балансировку колеса, и обладает отличной теплопроводностью, позволяющей быстро отводить тепло, вырабатывающееся на тормозных колодках при торможении. Кроме того, алюминий не боится царапин, так как не подвержен коррозии.
К сожалению, магниевые диски не получили столь широкого распространения - виной тому их высокая стоимость. Магниевое литье позволяет создавать действительно удивительные формы и рисунки диска, однако магний требует защиты - от контакта с воздухом и водой магниевые диски быстро разрушаются.
Для всех литых дисков можно выделить основной недостаток - неравномерность внутренней структуры металла. Хотя производители и избегают явных дефектов при производстве, производя тщательный контроль качества, но все же не всегда удается определить наличие в металле полостей и пузырьков воздуха, и это сказывается на сроке службы литых дисков и безопасности движения автомобиля на таком дефектном диске.
Этого недостатка лишены кованные диски - их технология подразумевает поэтапное уплотнение металла на специальном оборудовании и придание ему необходимой формы. Такие диски не могут похвастаться особой изысканностью дизайна - фантазия дизайнера зачастую очень ограничена технологическими возможностями, однако такие диски намного превосходят по прочности литые и штампованные, и отлично держат удары, так свойственные нашим дорогам.
Кованные диски - один из наиболее дорогих видов дисков, и зачастую автовладельцы идут на компромисс, покупая нечто среднее - модульные диски, литые диски с кованным ободом.
Композитные диски пока не нашли у нас широкого применения, к сожалению, у большинства автолюбителей пока нет особого доверия к новому прочному, легкому и надежному материалу - углепластику.