Поговорим о тюнинге
- Автор Audi Club
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
Понятие автомобильного тюнинга весьма емкое и охватывает широкий перечень различных усовершенствований и модернизаций серийных моделей автомобилей. Различными являются также уровни тюнинга и квалификация, требуемая для его выполнения.
Собираясь менять на своей машине стальные колесные диски на литые диски или монтировать покрышки другого типоразмера, следует при покупке их в магазине проводить тщательную проверку соответствия параметров легкосплавных колес параметрам штатно установленных. По рекомендациям заводов-изготовителей литые диски могут использоваться на автомашинах при нахождении их параметров в пределах допустимых отклонений от штатных. Если речь идет о вылете колес, то отклонения обычно допускаются в пределах 10-15 процентов от штатных параметров.
Устойчивость машины на дороге в движении во многом определяется шириной ее колеи, поэтому, чем шире шины, тем лучше автомобиль «держит курс». Аналогичного результата можно достичь, поставив на автомобиль колесные диски с уменьшенным на пару десятков миллиметров вылетом, что тоже обеспечит расширенную колею. Но даже если и покрышки и литые диски будут подобраны в соответствии с геометрическими размерами заданными заводом-изготовителем, к примеру, глубиной колесных арок, это не гарантирует водителя от таких изменений в «характере» автомобиля, которые станут для него полной неожиданностью.
Установив литые диски с уменьшенным вылетом можно получить не только расширенную колею, но и весьма неприятные ощущения от внезапно «потяжелевшего» руля. А более широкие «разлапистые» покрышки преподнесут сюрприз в виде возросшего расхода топлива, ухудшения динамики автомашины, снижения максимальной скорости. Кроме того, колесные диски своими размерами определяют параметры так называемого «плеча обката». В ситуации положительного значения «плеча обката», при его дополнительном наращивании, к чему приводят литые диски с увеличенными по ширине ободами или меньшими сравнительно со штатными параметрами вылета, произойдет увеличение «самостоятельности» автомобиля при движении. Авто будет стремиться двигаться в направлении, самопроизвольно выбираемом колесами после переезда неровностей на дороге, при этом значительно возрастают усилия водителя по удержанию руля в требуемом положении.
В ситуации с нулевыми или отрицательными параметрами плеча обката устанавливать более широкие «разлапистые» шины и, соответственно, литые диски с более широкими ободами также нецелесообразно. Даже если установленные «престижные» литые диски и шины будут хорошо вписываться в геометрические параметры колесных арок, не задевая ни кузова, ни элементов подвески, то изменение положения плоскости вращения колес приведет к существенному возрастанию нагрузки на ступичные подшипники, что чревато их быстрым износом и выходом из строя.