Ремонт выхлопной системы Audi
Каждый автовладелец со стажем сталкивался с проблемами, которые возникают при поломке катализатора. Условно такие ситуации можно разделить на штатные и внештатные.
К первым относится стандартная замена катализатора каждые 100 - 150 тысяч километров (в зависимости от марки и модели автомобиля). Скорее это плановое техническое обслуживание машины, наподобие замены масла или свечей зажигания, если бы не один нюанс - стоимость нового катализатора для Audi обычно находится в диапазоне 1000 - 1500 долларов США. Если учесть, что у многих моделей Audi выхлопная система содержит два и даже три таких узла, то нетрудно понять итоговую стоимость ремонта.
Внештатные проблемы с катализаторами практически всегда возникают после:
- заправок некачественным бензином;
- использования промывочных жидкостей, не прошедших сертификацию;
- возникновения проблем с системой зажигания, а также после частых пусков двигателя на морозе;
- попадания масла двигателя в объем катализатора;
- механических повреждений, например, сильный удар по корпусу катализатора.
Если произошло что-либо из вышеперечисленного списка, то следует быть готовым к появлению следующих симптомов, причина которых кроется в неисправном каталитическом нейтрализаторе газов:
- двигатель стал заводится через раз;
- у машины пропала тяга и динамика;
- цвет выхлопа изменился;
- горит контрольная лампа "CheckEngine" (обычно ошибка P0420);
- холостой ход нестабильный (машина может глохнуть).
Если стоимость оригинального катализатора кажется для Вас слишком высокой, то можно установить универсальную модель этого узла. Для большинства моделей Audi (A3, A4, A6, Q3, Q5 и т.д.) компании, производящие узлы для выхлопных систем (Eberspacher, Bosal, Walker, AWG и др.), выпускают аналоги каталитических нейтрализаторов. Они практически не уступают по качеству, но значительно дешевле.
Большую разницу между ценой на оригинальный катализатор и универсальный обычно связывают с несколько упрощенной конструкцией у последнего. Однако, в большей степени это обусловлено ценовой политикой официальных дилеров. Основная прибыль у автобизнеса сегодня идет не от продажи нового автомобиля, а от его сервисного обслуживания. Замена катализаторов как раз и попадает под эту категорию услуг.
Более радикальный способ решения проблем с катализаторами заключается в замене их на пламегасители. Но в этом случае на второй лямбда-зонд необходимо устанавливать корректируюшее сигнал устройство. В противном случае ЭБУ автомобиля обнаружит ошибку катализатора. Такими устройствами, корректирующими сигнал второго лямбда-зонда, являются специальные обманки. Они ставятся в разрыв цепи лямбда-зонд и ЭБУ машины. Единственный минус такого пути ремонта заключается в неспособности пламегасителя к снижению CO и CH в выхлопных газах.