Почему рынок аренды машин в Санкт-Петербурге еще недостаточно развит?
Сегодняшний российский рынок арены автомобилей, в целом можно охарактеризовать, как динамично развивающийся. Приблизительная оценка роста этого рынка составляет 20-30 процентов в год, а совокупный объем – 60-120 миллионов рублей в месяц.
Рост рынка аренды машин
Большинство экспертов, на вопрос: почему сейчас наблюдается такой стремительный рост спроса на услуги по прокату автомобилей, говорят, что то связано с качественным повышением уровня жизни в Санкт-Петербурге, который спровоцирован повышением деловой активности, а также приходом иностранных инвесторов и открытием нового бизнеса в Северной столице. Требуется отметить тот факт, что аренда машин, а именно спрос на этот вид услуг в нижнем ценовом сегменте на порядок опережает темпы роста предложений. Благодаря такой ситуации, конкуренция в верхней ценовой категории увеличивается, что приводит к снижению цен во всех ценовых категориях. Вместе с этим рынок проката автомашин в Санкт-Петербурге, также как и по всей стране, мало того, что плохо структурирован, можно вообще сказать, что он носит хаотичный характер.
Некоторые эксперты считают, что причин этого может быть несколько:
- низкая информированность об особенностях аренды транспортных средств, в результате чего в сознании российских граждан присутствуют необоснованные опасения, которые связаны с арендой авто;
- отсутствие у людей целостной культуры потребления услуг проката чего-либо.
Люди стали чаще арендовать автомобили
Однако, невзирая на тот факт, что рынок аренды авто в настоящее время находится на стадии развития, а также существует дисбаланс предложения и спроса, в последние несколько лет на данном рынке можно наблюдать увеличение конкуренции. Главным образом это можно наблюдать в том, что между компаниями обостряется конкуренция. Эксперты дают этому следующую оценку: если в прошлом крупные фирмы, занимающиеся прокатом машин, предпочитали работать лишь с корпоративными клиентами, то уже сейчас просматривается борьба за частных клиентов.
Связано это может со следующими двумя обстоятельствами:
- в последние годы просматривается тенденция к уменьшению количества корпоративной клиентуры
- частных клиентов все чаще и чаще интересует услуга аренды автомобилей.
Однако, если честь достаточно высокие темпы роста рынка проката машин, то можно увидеть и ряд негативных факторов, которые несколько тормозят его развитие:
- у россиян отсутствует сформировавшаяся культура потребления услуг по прокату;
- население страны мало информировано о существовании такой услуги, а также не знаю, что она доступна для "простых" граждан;
- крупные автопрокатные фирмы испытывают дефицит квалифицированных кадров, в особенности это касается менеджеров среднего звена.