Menu
Audi Drive Class

Audi Drive Class

Ауди Драйв Класс - школа повышения водительск...

Семинары Audi Drive

Семинары Audi Drive

Теоретические семинары для членов Ауди клуба....

Клубные карты

Клубные карты

Дисконтные карты Ауди Клуба. Как заказать и о...

Скидки по картам

Скидки по картам

Каждый из нас может помочь Audi Клубу!

Prev Next

Почему рынок аренды машин в Санкт-Петербурге еще недостаточно развит?

Почему рынок аренды машин в Санкт-Петербурге еще недостаточно развит?

Сегодняшний российский рынок арены автомобилей, в целом можно охарактеризовать, как динамично развивающийся. Приблизительная оценка роста этого рынка составляет 20-30 процентов в год, а совокупный объем – 60-120 миллионов рублей в месяц.

Рост рынка аренды машин

Большинство экспертов, на вопрос: почему сейчас наблюдается такой стремительный рост спроса на услуги по прокату автомобилей, говорят, что то связано с качественным повышением уровня жизни в Санкт-Петербурге, который спровоцирован повышением деловой активности, а также приходом иностранных инвесторов и открытием нового бизнеса в Северной столице. Требуется отметить тот факт, что аренда машин, а именно спрос на этот вид услуг в нижнем ценовом сегменте на порядок опережает темпы роста предложений. Благодаря такой ситуации, конкуренция в верхней ценовой категории увеличивается, что приводит к снижению цен во всех ценовых категориях. Вместе с этим рынок проката автомашин в Санкт-Петербурге, также как и по всей стране, мало того, что плохо структурирован, можно вообще сказать, что он носит хаотичный характер.
Некоторые эксперты считают, что причин этого может быть несколько:

  • низкая информированность об особенностях аренды транспортных средств, в результате чего в сознании российских граждан присутствуют необоснованные опасения, которые связаны с арендой авто;
  • отсутствие у людей целостной культуры потребления услуг проката чего-либо.

Люди стали чаще арендовать автомобили

Однако, невзирая на тот факт, что рынок аренды авто в настоящее время находится на стадии развития, а также существует дисбаланс предложения и спроса, в последние несколько лет на данном рынке можно наблюдать увеличение конкуренции. Главным образом это можно наблюдать в том, что между компаниями обостряется конкуренция. Эксперты дают этому следующую оценку: если в прошлом крупные фирмы, занимающиеся прокатом машин, предпочитали работать лишь с корпоративными клиентами, то уже сейчас просматривается борьба за частных клиентов.
Связано это может со следующими двумя обстоятельствами:

  • в последние годы просматривается тенденция к уменьшению количества корпоративной клиентуры
  • частных клиентов все чаще и чаще интересует услуга аренды автомобилей.

Однако, если честь достаточно высокие темпы роста рынка проката машин, то можно увидеть и ряд негативных факторов, которые несколько тормозят его развитие:

  • у россиян отсутствует сформировавшаяся культура потребления услуг по прокату;
  • население страны мало информировано о существовании такой услуги, а также не знаю, что она доступна для "простых" граждан;
  • крупные автопрокатные фирмы испытывают дефицит квалифицированных кадров, в особенности это касается менеджеров среднего звена.
Обновлено 05.07.2013

Похожие материалы (по тегу)

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Наверх