"Роботы" от АвтоВАЗА
Недавно стало известно, что АвтоВАЗ собирается впервые создать свою собственную автоматическую коробку передач.
В прошлом году крупнейший российский автопроизводитель стал закупать четырехступеньчатые роботизированные коробки передач японской фирмы Jatco. Они были запущены в линию производства автомобилей Granta и Kalina с конца прошлого года (автомобили оснащены двигателем объемом 1,6 л (98 л.с.)
Однако что касается собственных разработок, то первые попытки модернизировать трансмиссию были уже предприняты: в 2012 году был налажен выпуск "механики" под внутренним заводским индексом 2181 на базе старого агрегата 2112. Постепенно дойдет дело и до АКПП - роботы будут усовершенствованы на базе новой коробки передач. Полностью наладить производство деталей и перепрофилировать необходимые участки производства планируется к весне 2014 года.
Новая коробка 2180, несомненно, проявит наилучшие характеристики и будет использоваться в сочетании с более мощными двигателями, а также передавать на колеса увеличенный крутящий момент.
Остается 2 основных вопроса: каково будет качество российского "автомата"? и насколько значительно поднимется цена отечественных автомобилей?
Несмотря на многие негативные отзывы со стороны противников отечественного автопрома и их опасения о качестве механизмов, следует напомнить, что механические коробки передач на автомобилях АвтоВАЗа достаточно надежны - они практически всегда "доживают" до полного износа автомобиля (и владелец авто не обращается по этому вопросу в техпомощь). Этот фактор и дает надежду на качественные "роботы" в будущем.
Что касается второго вопроса, то тут сложно делать какие-либо прогнозы, так как с одной стороны, российские автомобили ориентированы на доступность местным жителям, с другой: АвтоВАЗ как-никак вовлечен в рыночные отношения, исходя из чего можно делать предположения о подорожании новинок, что будет компенсировать финансовые затраты на проектирование собственных технологий.