Audi опять будет собирать новые автомобили в Калуге
Audi собирается с середины 2013 года возобновить сборку автомобилей на заводе Volkswagen в Калуге, но, если два года назад цель концерна была дозагрузить мощности, то теперь компанию толкает вперед опережающий рост спроса на продукцию.
Председатель совета директоров компании Руперт Штадлер: «Решение принято, но пока нам нужно определить, какие модели мы будем производить». Очевидно, речь идет о популярных моделях семейства Q (рассматриваются варианты Q5 и Q7) и A (А4, А6 или, возможно, А8).
Производство, вероятно, будет организовано в режиме крупноузловой сборки, на первом этапе мощность составит до 10 тыс. автомобилей в год, по словам Штадлера. Точный объем инвестиций пока не определен, но он входит в ранее озвученную концерном Volkswagen сумму вложений в Россию 1 млрд. евро до 2018 года. Планов по локализации у Audi пока нет и все узлы будут поставляться напрямую из Германии.
Напомним, что в 2009—2010 годах в Калуге уже собирали модели A4, A5 Coupe, A6, Q5 и Q7, но тогда это было "временным решением", призванным обеспечить заводу полную загрузку мощностей и занятость персонала, объяснял глава Audi в России Тилл Браунер.
В рамках нового режима промсборки VAG должен довести объем производства в России до 350 тыс. машин в год. Этой планки можно было бы достичь только за счет выпуска автомобилей Volkswagen и Skoda в Калуге и на мощностях группы ГАЗ, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Зато спрос на Audi в России растет гигантскими темпами (за первые семь месяцев 2012 года продажи в России выросли на 40%), а сборка на месте позволит увеличить маржу компании, в частности за счет экономии на утилизационном сборе и приобретении шин оптом. Кроме того, «переезд» Audi в Россию поможет компании закрепиться на рынке госзакупок. «Госструктуры, закупая машины, в том числе представительского класса, хотят, чтобы они были российской сборки, а мы надеемся, что часть производимых нами автомобилей будет закупаться в рамках государственных тендеров», — рассказал РБК daily глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.