Pirelli в Формуле-1: плохая трасса или низкое качество шин?
Недавно состоялся тур Гран-при Формулы-1 в Сильверстоуне (Великобритания), который ознаменовался шинным скандалом: во время гонок произошло четыре взрыва левых задних шин Pirelli. К счастью, случившиеся инциденты не привели к тяжелым физическим последствиям для гонщиков.
Вопрос о виновных в взрывах шин остается открытым, однако несмотря на это репутация шинного гиганта была значительно подмочена (в реальной - не гоночной - жизни не стоит забывать, что, если Вы интересуетесь действительно качественными колесами, перед тем как купить шины, следует внимательно исследовать их поверхность, а также изучить все технические документы и потребовать гарантию).
Спустя некоторое время руководство компании Pirelli дало официальное разъяснение причин взрывов:
- На машинах, на которых возникли проблемы, задние колеса были расположены зеркально, т.е. левая шина устанавливалась на место правой и наоборот. У использующихся в этом году шин асимметричная структура, и они не рассчитаны на такую замену.
- Давление в шинах было слишком низким, и ниже рекомендованного Pirelli. При низком давлении нагрузка на шины увеличивается.
- Излишний угол развала колес.
- Слишком острые поребрики на трассе – в частности, в четвертом повороте, что послужило причиной взрывов именно задних левых колес.
Сделав выводы на основе этого анализа, Pirelli хотела бы подчеркнуть следующее:
- Неправильная установка шин – практика, опасность которой была недооценена всеми, и, прежде всего, Pirelli, которая этому не препятствовала.
- Недостаточное давление в шинах и предельные углы развала колес – эти факторы находятся вне контроля Pirelli, но при определенных обстоятельствах они могут быть опасны. Поэтому Pirelli попросила FIA, чтобы эти параметры стали предметом детального рассмотрения в будущем. Кроме того, Pirelli попросила, чтобы выполнение этих правил контролировалось специальным делегатом.
- Pirelli также хочет подчеркнуть, что шины образца 2013 года не снижают безопасность гонщика, если они правильно используются, и что они полностью соответствуют стандартам FIA.