Menu
Audi Drive Class

Audi Drive Class

Ауди Драйв Класс - школа повышения водительск...

Семинары Audi Drive

Семинары Audi Drive

Теоретические семинары для членов Ауди клуба....

Клубные карты

Клубные карты

Дисконтные карты Ауди Клуба. Как заказать и о...

Скидки по картам

Скидки по картам

Каждый из нас может помочь Audi Клубу!

Prev Next

ATV различных типов, покрышки для спортивных и утилитарных квадов

ATV различных типов, покрышки для спортивных и утилитарных квадов

Возможно, кто-то думает, что история квадроциклов насчитывает уже лет 70, не менее, во всяком случае, тянет на «крепкий» пенсионный возраст. Однако эти вездеходы сравнительно молоды — они практически ровесники нашим «Жигулям». Пионерами в изобретении этого моточуда стали — как ни обыкновенно это звучит — японцы. Специалисты из Honda в очередной раз воплотили в жизнь замечательный принцип: всё гениальное просто.

И в самом деле: широкие и огромные — в сравнении с самим корпусом вездехода — покрышки с низким воздушным давлением (разница в несколько раз в сравнении с обычным легковым авто) способны с легкостью прогнать ATV по такой непролазной грязи, которую может не осилить и внедорожник . ATV (all terrain vehicles) – исконное название этого транспортного средства, которое на русский язык можно перевести как мотовседорожник или мотовездеход. И если рожденные в стенах Honda в 1970 году самые первые ATV были трехколесные, то сегодня  это — квадроциклы в собственном смысле слова («четырехколесники»).

Итак, большие широкие покрышки, а также высокий клиренс, доходящий до 30 см и сравнимый с джиповским, короткая база — в ряду отличительных характеристик квадроцикла. Квадроцикл может иметь одно- или двухцилиндровый двигатель (последний чаще всего характерен для американских моделей), одноцилиндровые четырехтактные движки, в зависимости от модели, могут демонстрировать самую различную мощность (от 4 до 70 лошадиных сил). Рекорд по мощности сегодня демонстрирует детище французских инженеров — ATV Wazuma с позаимствованным у БМВ мотором в 500 л.с.(!), правда такой квадроцикл уже больше напоминает итальянский суперкар... Что же касается коробки передач, то у АТV большинства производителей — автоматическая трансмиссия; ручным переключением — для обеспечения достаточной мощности - могут быть оснащены спортивные модели.

В настоящее время рынок представлен тремя основными типами квадроциклов. Это утилитарные, спортивные  и детские модели. Названия вполне говорят сами за себя. Первый тип — для самого широкого использования: лес, охота, рыбалка,  сельскохозяйственные работы. Высокая проходимость, умеренный расход топлива характеризуют эти машины с объемом двигателя от двух до восьми сотен см3. ATV располагает массивными колесами, на покрышке - глубокий рельеф протектора, в плечевой области — грунтозацепы, обеспечивающие необходимый контроль над управлением при поворотах. Практически каждая модель имеет грузовой багажник, рассчитанный на определенную массу груза (до 100 кг.). В зависимости от оснащения тем или иным видом навесного оборудования, квадроцикл можно отлично использовать в качестве незаменимой рабочей лошадки.

Спортивные (или спортивно-утилитарные) мотовездеходы — более маневренны, что, в том числе, связано и с их относительно меньшей массой (в среднем 300 кг). Они не обременены навесами для выполнения сельхозработ и используются, как правило, для активного отдыха, спорта, турпоходов. Объем двигателя аналогичен  утилитарным ATV (до 800 см3), машины обычно имеют регулируемую подвеску, дорожный просвет — меньше, чем у утилитарных моделей. Сравнительно небольшие и легкие спортивные квадроциклы способны развивать скорость до 150 км. в час в стандартном исполнении.

Лидерами по производству современных утилитарных и спортивных ATV традиционно являются японские и североамериканские производители (Honda, Suzuki, Yamaha, Polaris, Kymco, BRP и другие).

Обновлено 04.03.2013
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Наверх