ГЛОНАСС станет обязательным
Госдума предлагает установить терминалы ЭРА-ГЛОНАСС на все российские автомобили к 2020 году. Новые машины оснащать оборудованием должны производители, а на старом автотранспорте за это будут отвечать сами владельцы.
Напомним, что система ГЛОНАСС это сокращение от Глобальной Навигационной Спутниковой Системы, разработанной еще по заказу Министерства обороны СССР. Сейчас основой системы являются 24 спутника, движущиеся над поверхностью Земли в 3-х орбитальных плоскостях. Первый спутник ГЛОНАСС был выведен на орбиту в 1982 году. В настоящее время развитием проекта ГЛОНАСС занимается Роскосмос и ОАО "Российские космические системы". Ключевое отличие ГЛОНАСС от GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не синхронны с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность.
В конце зимы в Госдуме обсуждали законопроект «О государственной системе экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС». Документ предусматривает обязательное оборудование всех автомобилей устройствами для автоматического информирования о ДТП. В случае аварии терминал вызова экстренных служб передает сообщение о происшествии, данные о скорости, координаты, направление движения и идентификационный номер транспортного средства.
В законопроекте, инициированном председателем комитета Госдумы по экономической политике Игорем Руденским, говорится, что с 2020 года владельцы автомобилей без терминалов ЭРА-ГЛОНАСС будут обязаны установить соответствующие устройства за свой счет. По мнению авторов документа, массовое производство и применение навигационного оборудования является приоритетным направлением госполитики. Стоимость терминала составит 3000 рублей.
«Это будет дополнительный способ заработка и для автопроизводителей, и для сервисных компаний. Выиграют все, кроме потребителей, - им придется оплачивать терминалы», - считает исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. С учетом ежегодного прироста автопарка только легковых автомобилей в 2 миллиона машин (продажи минус выбывший транспорт) и озвученной цены устройства минимальный объем рынка составит 200 миллионов долларов.
«И это только то, что будет устанавливать производитель. Оценить количество автовладельцев, которым придется в 2020 году устанавливать устройства ЭРА-ГЛОНАСС за свой счет, сложно», - добавил Удалов.
В некоммерческом партнерстве (НП) ГЛОНАСС подчеркивают, что организация не будет заниматься производством и продажами терминалов. Однако коммерческие партнеры проекта должны соблюдать технические требования к терминалам ЭРА-ГЛОНАСС, которые разработало НП.