Эволюция корейского дракона, автомобили Киа, Kia Sportage
- Автор Audi Club
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
В далеком 1946 году на представлявшем собой небольшую мастерскую «Заводе Точного Машиностроения» в Сеуле из комплектующих местного производства был впервые собран корейский велосипед. Трудно представить, что c именно этого заводика началось становление автогиганта KIA, продукция которого по праву заняла свое место на мировом автомобильном рынке.
Тем не менее, все дилеры KIA помнят об этом трогательном факте. Ведь в 40-50-х годах Корея была одной из беднейших стран Азии, где даже простой велосипед, заменивший телеги, запряженные волами, считался элементом прогресса. В то время велосипедный транспорт являлся единственно доступным для населения страны, выпуском двухколесных машин занимались сразу несколько корейских компаний. Именно в таких мастерских и зарождалось будущее автомобильной промышленности Кореи. В первые годы после войны автомобили в стране собирались из чудом уцелевших остатков американской списанной военной техники. Стоили такие корейские машины очень дорого и использовались только крупными правительственными чиновниками в качестве служебного транспорта.
Дракон готовится к взлету
Когда в начале 70-х годов к власти пришел генерал Пак Чжон Хи, он начал свою деятельность с радикальной перестройки корейской экономики. Львиная доля государственных средств вкладывалась в развитие нескольких наиболее перспективных для Кореи направлений, к работе привлекались лучшие самые грамотные кадры и молодые амбициозные компании. В их число вошли и фирмы, занимающиеся производством автомобилей — Asia Motors, ShinJin (позднее переименованная в Daewoo Motors), Hyundai Motors и, конечно, Kia. Эти компании получили не только возможность пользоваться дешевыми кредитами, но и поддержку корейской политической элиты. Так как достаточно крупных запасов природных и энергетических ресурсов в Корее нет, в качестве ориентиров были выбраны импорт технологий, дешевая рабочая сила, ноу-хау. Ставка делалась на развитие экспорта автомобилей. Благодаря использованию американских и японских лицензий первые корейские автомобили отличались завидной надежностью. А так как рабочая сила была дешевой, то и продукция стоила недорого. Так начинался взлет корейского дракона.
Под надежным крылом дракона
Благосостояние рядовых жителей Кореи росло синхронно с развитием экономики страны. Особенно быстрые темпы роста жизненного уровня отмечались в 80-х годах прошлого века. Заработная плата рабочих автомобилестроительных предприятий постоянно увеличивалась. Но расти стали и отпускные цены на экспортируемые автомобили. Чтобы корейские автомобили и в дальнейшем смогли успешно конкурировать с машинами из других стран, решено было постепенно перейти на использование собственных проектно- конструкторские разработки, а заводы строить в странах с дешевой рабочей силой, находящихся как можно ближе к государствам с развитым потребительским рынком. Сейчас Корея по количеству выпускаемых автомобилей занимает пятое место в мире, уступая США, Германии, Франции и Японии. Концерн Kia в свою очередь занимает такое же пятое место в мире по тому же показателю. Еще недавно корейцы позиционировали свою продукцию как недорогие надежные автомобили для широких слоев населения, но в последние годы появляется все большее количество престижных моделей с изысканным дизайном, широким набором опций и продуманной безопасностью. Внедряется масса инноваций, основанных на собственных технических решениях, разработанных в исследовательских и конструкторских центрах автомобильных компаний Кореи. Примером элегантного и яркого автомобиля, без труда покорившего сердца европейских автолюбителей, может служить Kia Ceed.
Секрет популярности
Почему корейские автомобили стали столь популярны в Европе в целом и в России в частности? Прежде всего, благодаря удачно проведенной маркетинговой компании по внедрению на рынок европейских стран автомобилей KIA Sportage и Hyundai Accent. Первый был просто находкой для любителей преодолевать бездорожье — недорогой и надежный «рамник». Второй и вовсе стал одним из реальных претендентов на звание «народного автомобиля». Завоевав при помощи первого десанта доверие потребителя, корейская автомобильная промышленность перешла к тактике массированной атаки автомобильных рынков европейских стран. Сыграл свою роль и имидж корейского дракона, который из нищеты сумел подняться до сияющих вершин процветания, взрастив под своим крылом государство с высоким уровнем жизни. Вера в корейское качество и надежность сопровождает появление новых моделей, предлагаемых автомобильной промышленностью этой страны.