Дешевый автомобиль - дорогой ремонт
- Автор Audi Club
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
По мере того как в Европе сокращаются доходы торговцев новыми автомобилями, растут прибыли ремонтных мастерских. По информации, обнародованной Европейской комиссией (ЕК), в 2009 г. цены на новые автомобили упали в 24 из 27 стран ЕС. Более всего подешевели машины в Словении (–13,4%), а также в Литве, Словакии, Румынии, Чехии, Мальте и Болгарии, где средняя цена автомобиля снизилась более чем на 9%, сообщает Статус.
Среди причин удешевления авто аналитики называют перепроизводство машин, а также действие государственных программ по стимулированию продаж "деньги в обмен на автохлам".
Вместе с тем беспокойство Еврокомиссии вызывает тот факт, что расходы автовладельцев на ремонт и техобслуживание стали расти темпами, опережающими инфляцию. Глава антимонопольного ведомства ЕС Хоакин Альмуния был "неприятно удивлен" этим известием. Он считает, что цены на ремонт и запасные части не должны дорожать в период экономического спада. Чиновник дал понять, что ожидает в 2010 г. падения цен на ремонт и ТО, в том числе благодаря новым правилам, облегчающим положение независимых автосервисов.
Отметим, что с 1 июня 2010 г. неавторизованные СТО также могут обслуживать машины, находящиеся на гарантии автопроизводителей. В авторизованных мастерских производитель может лишь требовать проведения ремонта, который покрывается гарантией. В ЕК полагают, что это усилит конкуренцию между авторизованными и независимыми СТО, что в целом может способствовать уменьшению стоимости ремонтных работ.
Как отмечает Олег Рябцев, представитель Bosch в России, Украине и Беларуси, в первой половине 2010 г. спрос на автозапчасти в странах СНГ значительно вырос, и по некоторым позициям продажи могут достичь показателей 2007 года.
Основной причиной такого роста эксперт называет сокращение продаж новых машин и, как следствие, более длительную эксплуатацию подержанных авто. Одновременно оживился и рынок неоригинальных запчастей.
Ранее Александр Дорофеев, директор филиала "Запчасти Митцу", оценивал рост этого рынка в 25–30% за неполные 6 месяцев 2010 г. (по сравнению с первым полугодием 2009 г.). Причина в том, что автовладельцы, пытаясь сэкономить, чаще покупали "безымянные" запчасти mitsubishi в основном китайского производства.
Следовательно, даже если авторынок России в 2010 г. сократится на 10–12% (как прогнозируют эксперты), торговцы запчастями смогут неплохо заработать.