Menu
Audi Drive Class

Audi Drive Class

Ауди Драйв Класс - школа повышения водительск...

Семинары Audi Drive

Семинары Audi Drive

Теоретические семинары для членов Ауди клуба....

Клубные карты

Клубные карты

Дисконтные карты Ауди Клуба. Как заказать и о...

Скидки по картам

Скидки по картам

Каждый из нас может помочь Audi Клубу!

Prev Next

Кратко о чип-тюнинге

Кратко о чип-тюнинге

Если вы хотите каким-то образом улучшить характеристики своего автомобиля без серьёзного вмешательства в механическую часть двигателя – самое время вспомнить о компьютерных технологиях в автомобилестроении. Именно благодаря изменениям в микропрограмме электронного блока управления двигателем (сокращённо ЭБУ) можно улучшить его основные технические характеристики.

Вас не устраивает слишком высокооборотистый подхват при ускорении – с помощью чип-тюнинга можно сдвинуть его в область более низких оборотов и сделать более ранним. С помощью данного вида тюнига можно также достичь более высокой эластичности динамических характеристик двигателя, а также улучшить его отдачу. Если сравнивать относительный прирост мощности у разных типов двигателей, то наиболее выгодным является перепрошивка ЭБУ дизельных и турбодизельных двигателей относительно бензиновых, исключением может быть лишь спортивный чип–тюнинг бензинового двигателя, но он может заметно повлиять на моторесурс и расход топлива, хотя в спорте это не главное.

На сегодня широко применяется множество различных способов увеличения КПД и мощности двигателя без вмешательства в его заводской конструктив: это и увеличение давления топлива, с дополнительным наддувом воздуха, применение различных версий программ ЭБУ (электронного блока управления) двигателя и другие более экзотические (посмотрите фильм «Форсаж»). Наиболее простым и практичным, как для новичков, и не требующим особых финансовых вложений способом увеличения мощности является чип-тюнинг.

В каждый ЭБУ серийно выпускаемого автомобиля завод-изготовитель закладывает свою версию программы работы двигателя. В ПЗУ (постоянное запоминающее устройство или энергонезависимую память) ЭБУ записываются коэффициенты для всех режимов работы двигателя. Производитель закладывает все параметры на основании своих заводских испытаний и допусков по расходу ресурсу и другим зависимым от прошивки параметрам, рассчитывая при этом оптимальные значения для широкого круга потенциальных пользователей (водителей). На основании этих коэффициентов и показаний датчиков, ЭБУ управляет работой двигателя, регулируя подачу топлива, момент зажигания искры, включения того же термостата. Исходя из этого, чип – тюнингом принято называть корректировку этих коэффициентов, изменение заводских величин. Чип – тюнинг дизельных двигателей способен увеличить их мощность на 20%-40% от номинально, сильно повышая при этом и крутящий момент, а это увеличивает ускорение автомобиля и, конечно же, максимальную скорость. Без увеличения мощности можно также добиться снижения расхода топлива на преобладающем режиме езды, сузить, так сказать, специализацию. Это дает возможность, например, значительно снизить расход топлива по трассе, хотя существуют и многорежимные блоки, в которых есть возможность переключать режим «город-трасса».

Чип–тюнинг – задача довольно непростая с технической точки зрения, поэтому Вам лучше обратиться в хороший автосервис. Убить сразу два зайца – увеличить мощность и уменьшить раход топлива можно только грамотной прошивкой ЭБУ и непосредственной доводкой программы на конкретном автомобиле по результатам ходовых испытаний (тонкая настройка). Взять, к примеру, чип–тюнинг двигателя Toyota, для которого необходимо решить поставленную задачу – уменьшить расход топлива не только на большой скорости, но и в городском режиме движения. У этих двигателей заводом обязательно заложен запас по увеличению мощности и тяговитости, приемистости двигателя, причём без уменьшения долговечности и ухудшения надежности. Результатом чип–тюнинга двигателя Toyota может быть увеличение мощности и улучшение динамических характеристик на 10-20%, а расход топлива снизится на 10%, при этом мы получим заветное улучшение эластичности работы, приемистости и других важных ходовых характеристик автомобиля.

Обновлено 04.03.2013

Похожие материалы (по тегу)

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Наверх